Удачный «Эксперимент» получился у"Ликвид-театра"

28 Мая 2009 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич

В этом году на самой масштабной театральной премии России «Золотая маска» награду в номинации «Эксперимент» получил молодой Liquid Theatre — московско-челябинский союз хореографических исполнителей. Корреспондент «Южноуральской панорамы» побеседовал с челябинским режиссером этого театра Ксенией ПЕТРЕНКО.

В этом году на самой масштабной театральной премии России «Золотая маска» награду в номинации «Эксперимент» получил молодой Liquid Theatre — московско-челябинский союз хореографических исполнителей. Корреспондент «Южноуральской панорамы» побеседовал с челябинским режиссером этого театра Ксенией ПЕТРЕНКО.

Liquid Theatre (или, если угодно, «Ликвид-театр») работает в жанре site-specific («специфичное место»), и если, допустим, проводить параллели с земными стихиями, то больше всего он похож на воду. Спектакли Liquid Theatre вырастают из территории, на которой актеры находятся в данный момент, то есть, как и вода, они принимают форму заданного места. И, что тоже немаловажно, для постановки нужна не пьеса, а импульс, идея. Оказавшись в разных точках одного пространства, артисты начинают работать, используя все свои навыки и умения — танец, акробатику, драматическое искусство.

— Насколько я понимаю, в ваших спектаклях нет сюжета…

— Да нет. У каждого из спектаклей все равно есть свой сюжет. Просто есть идеи сцен, которые иногда играются по-другому, если это другое пространство. Речь скорее идет о пространстве, которое меняется каждый раз, и поэтому каждый спектакль адаптируется. Например, в «Liquidации», допустим, есть двадцать сцен, и есть сцены, которые категорически нельзя сыграть в каком-то пространстве. Поэтому они могут уйти, а вместо них родится какая-то другая идея, и она может только там, на том месте, сыграться. На том же элеваторе что-то можно было сыграть, а что-то нет. Короче говоря, некоторые сцены уходят, а какие-то появляются благодаря новым пространствам.

— А как вообще родилась идея Liquid Theatre?

— Алексей Жеребцов (он сейчас играет в «Ленкоме»), Денис Семенов и я ехали через Москву и говорили о том, какого театра в России нет, какого мы еще не видели. И как-то возникла такая мысль, что если у театра нет своего помещения, то тогда его спектакли могут жить в любых помещениях. Плюс есть такая концепция, что театр может быть где угодно. Тогда мы поняли, что раз что-то заполняет форму, значит, это есть жидкость — так возникла идея «жидкого театра». Мы ее по­пробовали. Попробовали объединить свои силы — челябинские ребята, а потом еще москвичи добавились. Первый раз это произошло в Москве, на зимнем «Цехе». Наверное, это был 2004 год. Мы были в прохановском театре «Луна», у нас было все его пространство. Работа была проделана большая. За три дня у нас каждый раз появлялись новые идеи. Это, можно сказать, была первая проба пера.

— Вы сами, кстати, были на церемонии вручения «Золотой маски»?

— К сожалению, нет. Мы приехали — мы сыграли. Просто в нашем театре у некоторых актрис появились маленькие дети, у меня в том числе, поэтому мы себе не могли позволить прожить там дольше.

— Как вы думаете, как долго актеры могут играть в любом экспериментальном театре?

— Мне кажется, всегда. Все ведь происходит волнообразно. Алексей (Жеребцов. — Прим. ред.), например, работает в репертуарном театре. Я тоже работаю в некоторых профессиональных театрах, в которых есть репертуар. И несмотря на то, что это какая-то профессиональная почва, стабильность, определенные рамки и законы, мы думаем, что надо сделать что-то новое. Я считаю, что, если душа твоя нашла какую-то форму, исследовала ее и обжила, она начинает требовать новой оболочки, каких-то новых ощущений.

— Вы играете, мягко говоря, в довольно специфических местах. Производственные травмы случаются?
— Да, к сожалению. У нас в Liquid Theatre очень опасно. У нас есть театр огненного перформанса. Так вот его актеры очень много работают с огнем, всякого рода вспышками, взрывами и занимаются этим профессионально. Они вообще умеют разговаривать с людьми, владельцами площадок, на которых мы играем, они умеют убеждать! У нас, конечно, всегда есть огнетушители. Но все равно есть очень страшные моменты, о которых мы, например, узнаем потом и понимаем, какая опасность нависала над нашими актерами и как она их миновала. Порой мы просто молимся.

— Liquid Theatre чаще можно увидеть в Москве, чем в Челябинске. Вы собираетесь в ближайшее время выступать в нашем городе?

— Обычно получается так, что театр приезжает в Челябинск на фестиваль Goffman. В этом году это был бы пятый Goffman. Я говорю «был бы», потому что до сих пор неизвест­но, состоится ли он. Хотя мы хотели сделать его совершенно крутым, так как это все-таки юбилейный год. Пока, в ближайшее время, это, возможно, будет Goffman, и, возможно, это будет август.

Поделиться

Сегодня | 11:23
В Челябинске откроют первую выставку из фондов Пушкинского музея

Во время «Российской креативной недели – Урал» достигнуто предварительное соглашение о сотрудничестве Челябинского музея изобразительных искусств со знаменитым Пушкинским музеем.

22.04.2024 | 16:19
Музыка моря. В Челябинске прозвучали шедевры великого русского композитора

В Концертном зале им. С. Прокофьева состоялся концерт из цикла «Двадцать музыкальных шедевров, изменивших мир», посвященный величайшему русскому композитору Николаю Римскому-Корсакову.

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты