Охота на Лис
Вышедший уже в прокат фильм Эльдара Салатова «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти» снят по мотивам произведений писателя-детективщика Даниила Корецкого
Вышедший уже в прокат фильм Эльдара Салатова «Антикиллер Д.К.: Любовь без памяти» снят по мотивам произведений писателя-детективщика Даниила Корецкого. Отсюда и не только поэтому, как станет из просмотра ленты, инициалы Д.К. в названии картины.
Россия, наши дни. Пока бывший оперуполномоченный по прозвищу Лис (Гоша Куценко) отсиживается в дурдоме (там дела идут у него так хорошо, что он начинает писать мемуары), кто-то на мотоцикле убивает бывшего авторитета по имени Метис (Вячеслав Разбегаев), а у истеричного банкира по фамилии Хондачев (Михаил Ефремов) из банка, при денежном переводе, похищают крупную сумму.
Испуганный Хондачев (украденные деньги были бандитским общаком) обращается за помощью к герою Куценко. Тот же западает на помощницу банкира — девушку Катю (Екатерина Климова). После начинается пальба и действие идет только по нарастающей.
Разбросанные на протяжении всего первого десятилетия нулевых «Антикиллеры» (первый — 2002, второй — 2003 и третий — 2009), пожалуй, самая долгоиграющая жанровая история в современном русском кинематографе и одновременно выход на бис актера Гоши Куценко в разных ипостасях: от серьезного милиционера до смешного пациента.
К слову, в третьем «Антикиллере» Куценко так органично растворяется в своем образе (двинутого мачо с пистолетом), что все претензии, которые как всегда могли бы к нему возникнуть, отпадают уже с первых минут картины.
Дальше — больше. Заменивший в режиссерском кресле Егора Кончаловского Эльдар Салатов, при неизменном продюсере всех частей Юсупе Бахшиеве, создал не столько боевик, сколько комедию на высоких скоростях, сдобрив ее изрядным количеством цитат из прошлых серий.
Надо заметить, что такой подход не нов (например, режиссер хорроров Сэм Рейми в свое время после первых двух, нешуточных, частей «Зловещих мертвецов» снял их комичное переосмысление «Армия тьмы»), но в умелых руках достаточно увлекателен. «Антикиллер-3» — это постмодернистское фиглярство без тормозов. Пистолет, заряженный не патронами, а томатным соком. Да, здесь, как и в боевиках, убивают.
Но при этом остроумно шутят и вообще, кажется, получают от своей работы удовольствие. Этот фильм даже чуть-чуть похож на лучших представителей жанра: «Смертельное оружие», «Последнего бойскаута». Ну а в целом, да. Эта картина категории «Б» в чистом виде. А для русского жанрового кино это уже не маленькое достижение.
Поделиться

