Девичье чистилище
«Милые кости» (The Lovely Bones) Питера Джексона, выходящие сегодня в прокат, если вдуматься, исполняет роль преемника фильма «Куда приводят мечты». Обе картины экранизации книг, обе про тот свет и у обеих провальные в общем-то сборы...
«Милые кости» (The Lovely Bones) Питера Джексона, выходящие сегодня в прокат, если вдуматься, исполняет роль преемника фильма «Куда приводят мечты». Обе картины экранизации книг, обе про тот свет и у обеих провальные в общем-то сборы.
В начале 70-х, когда американские подростки носили расклешенные штаны и почти у всех были смешные длинные прически, 14-летняя школьница Сюзи Салмон (Сирша Ронан) жила в обычной семье (отец, мать, сестра, младший брат) и увлекалась фотографией. Однако проявить снимки ей так и не удалось, так как, возвращаясь однажды из школы домой, она была убита маньяком-соседом (Стенли Туччи), чьей страстью, помимо убийств девочек-подростков, было создание миниатюр. И хотя Сюзи умерла, повествование в фильме (а до этого в книги — одноименном бестселлере Элис Сиболд) ведется от первого лица, ибо девушка застряла в чистилище и теперь оттуда, перед отправкой в рай, пытается повлиять на мир живых: связаться с семьей и наказать своего убийцу.
В картине небеса сами по себе скучное место и оживают они только с помощью фантазий Сюзи: то есть, грубо говоря, когда мы находимся не на Земле, мы оказываемся в воображении девочки-подростка. Но, как выясняется, девичьи грезы это довольно страшно, особенно если они перемежаются воспоминаниями о насильственной смерти.
Питер Джексон («Властелин колец», «Кинг-Конг») давно хотел взяться за «Кости» Сиболд. Учитывая, что на заре своей карьеры он уже снимал про школьниц («Небесные создания») и тот свет («Страшилы»), вопросов к нему не возникало. И хотя, как говорят, роман Сиболд при всем своем статусе довольно скучное чтение, не обязательно следовало ожидать той же скуки от фильма: на то и Джексон Джексон, что может превратить любую занудную прозу (см. «Властелин колец») во что-то по-настоящему увлекательное и берущие, впрочем, нет — хватающие за душу.
Однако в этот раз не сработало. Чистилище спору нет красивое. Громадные корабли из бутылок, разбивающиеся о скалы, прекрасны. Да, известный факт, что студия Джексона — Weta Digital — делала спецэффекты для «Аватара». Но есть еще и такая вещь как сюжет, а он, к сожалению, совершенно не затягивает. Избавившись от костей (в книге, как пишут, они были настоящие, а в фильме приобрели метафорическое значение), Джексон превратил роман в душный арт-мейнстрим: и вроде хочется бросить смотреть, но раз уж взялся, надо досидеть до конца.
Тем не менее, при всех своих нарративных недостатках фильм оставляет после себя какой-то неприятный осадок. Может быть, из-за блистательной игры 15-летней Сиршы Ронан, которая, если не сбавит обороты, обещает вырасти в большую звезду. А может быть, из-за осознания того, что смерть (если ты даже знаешь, что после нее что-то есть) все равно какая-то невыносимо грустная штука.
Евгений ТКАЧЕВ.
Поделиться