«Куб»—в студию

18 марта 2010 Автор: Ткачев Евгений Валерьевич
«Куб»—в студию

Студия-театр «Манекен» вернулась из Бельгии, где приняла участие в Международном фестивале университетских театров. «ЮП» встретилась с художественным руководителем «Манекена» Владимиром Филоновым, чтобы узнать, как это было и что из этого вышло.

Студия-театр «Манекен» вернулась из Бельгии, где приняла участие в Международном фестивале университетских театров. «ЮП» встретилась с художественным руководителем «Манекена» Владимиром Филоновым, чтобы узнать, как это было и что из этого вышло.

Поездка для студийцев, которые уже около трех лет не выезжали за границу, влетела театру в копеечку (часть расходов, правда, взял на себя Южно-Уральский государственный университет) и одновременно не обошлась без приключений. Причем самого экстремального характера.

— А вас, правда, в Европе чуть тайфун не накрыл?

— Да, было очень смешно, — говорит Владимир Федорович, — так как половина ребят летела в первый раз. А тут — при пересадке в Дюссельдорфе — самолет как давай бросать то в воздушную яму, то вправо, то влево. Ребята у меня спрашивают: так всегда бывает? Нет, говорю, пилот, видимо, такой. Когда же сели, выяснилось, что пилот-то хороший, просто ветер дул так, что «боинги» ставил набок.

После, кстати, не все уже добирались самолетом, кто-то (самые осторожные) поехал на такси. Однако во Франкфурте театралов поджидала еще одна порция неприятных сюрпризов.

— Из-за тайфуна отменили электрички. Поэтому мы не смогли сразу уехать в Льеж. Зато там нас встретил Иисус.

— Настоящий?

— Да. Дело было так: я пошел искать того, кто должен нас встречать. Вижу, под колоннами стоит такой мохнатый-мохнатый мужик. Я у него спрашиваю: «Нас встречаете?». Он: «Да». Мы начинаем знакомиться, и он говорит, что его зовут Иисус. А нас как раз 12 человек. Ну, думаю, попали! В общем, из тайфуна мы вышли, как Моисей из пустыни.

Льеж — третий по величине город Бельгии с населением где-то пятьсот тысяч человек. Это мощный индустриальный и в то же время культурный центр страны. Одно непонятно: как ему удается совмещать индустриальность и культуру?

Владимир Федорович объясняет это следующим образом:

— У них это менее заметно. А вот когда мы были в Германии, то увидели, что там сейчас существует мощное движение по превращению промышленных зон в культурные объекты. Это делается для того, чтобы окружающий мир человека не угнетал. Чтобы люди почувствовали вокруг себя что-то прекрасное. На фестивале, кстати, была конференция, во время которой обсуждалось, как в технических вузах развивать эмоциональную культуру у студентов. В Европе теперь популярен тезис: инженер должен работать не с цифрами, а с людьми. Поэтому его надо стараться приобщать к театру, живописи. При этом на такое духовное воспитание тратятся приличные деньги. Видимо, в Европе общество уже дошло до той стадии, когда люди, живущие в социуме, стали хоть и независимыми, но вместе с тем и одинокими. Общение стало опосредованным. Даже по спектаклям это было заметно. В постановках актеры разговаривали друг с другом не прямо, а через зал. Это приводит к возникновению такого брехтовского театра.

В связи с этим не слишком вербальная постановка «Манекена» «Сказки женщин» довольно сильно выделялась на общем фоне, так как спектакли западных исполнителей в большинстве своем имели литературную основу, решаясь, как правило, средствами словесного характера. Это, правда, не помешало студийцам установить контакт с иностранцами. Так, в Льеже «Манекен» позвали принять участие в студенческих театральных фестивалях Марокко, Канады и французского Лиона.

Однако в ближайших планах у студии другие дела.

— Мы работаем над «Эквусом» по Питеру Шафферу, — рассказывает Владимир Федорович. — Готовим спектакль «Жизнь в кубе», который станет завершением нашего своеобразного триптиха, в который входят «Клиника» и «Сказки женщин». В «Кубе» главным героем будет персонаж из «Клиники», а сценическое пространство будет как в «Сказках». Это тоже будет куб, но уже куда более глобальный — модель человеческой жизни, вырванной из космоса. Однако основные силы у нас, конечно, сосредоточены на подготовке к Unifest’у.

— И когда же он будет?

— С 30 апреля по 5 мая. На фестиваль приедет мощный студенческий коллектив из Англии. Будут театры из Турции и Литвы. Что касается России, то она будет представлена Москвой, Питером, Уфой, Екатеринбургом, Кемерово, Тюменью…

— А из Тюмени будет тот же оригинальный коллектив, что и в 2008-м?

— Да, театр «Мимикрия». В этот раз они привезут спектакль «Мужчина и женщина». В нем, кстати, довольно интересный заход. Мужчина и женщина изначально садятся раздельно, друг напротив друга. И это пространство как бы образует арену для их битвы.    

Поделиться

Вчера | 18:15
45 как юбилей. Ансамбль танца «Урал» устроил праздник

Приказ о создании ансамбля танца «Урал» издан в 1980 году. С тех пор завертелась эта потрясающая и удивительная история — уральский танец.

13.11.2025 | 15:44
В челябинском музее СВО побывали более 700 школьников

Экспозиция представлена в региональном филиале государственного фонда «Защитники Отечества».

24.03.2015 | 12:54
«Не метод, а обстоятельства». Антон Долин о том, как стать народным кинокритиком

Специальным гостем челябинского фестиваля «Открытая книга», проводимого лицеем № 31, стал известный московский кинокритик, радиоведущий, автор нескольких книг Антон Долин

Новости   
Спецпроекты