Нажать на тормоза
На экранах — поезд без тормозов. «Неуправляемый» (Unstoppable) — новый, основанный на реальных событиях, фильм Тони Скотта про двух машинистов, которые ценой собственной жизни рискнули остановить несущийся локомотив.
На экранах — поезд без тормозов. «Неуправляемый» (Unstoppable) — новый, основанный на реальных событиях, фильм Тони Скотта про двух машинистов, которые ценой собственной жизни рискнули остановить несущийся локомотив.
«Поезд — не бурундук. Как вы могли его потерять?!», — не может взять в толк главный диспетчер на железнодорожной станции (Розарио Доусон). Оказывается, дело было так: не соблюдающий субординацию машинист выпрыгнул на пару секунд из состава, а запрыгнуть уже не успел. Поезд — невероятно длинный, к тому же с опасными химическими элементами, — набрал ход, да такой, что его, кажется, уже не остановить.
К счастью, поблизости оказалась пара только что познакомившихся друг с другом машинистов: пенсионного возраста (Дэнзел Вашингтон) и молодой (Крис Пайн). У обоих оказались проблемы в семье: молодой угрожал полицейскому пистолетом, за что ему теперь по судебному предписанию нельзя видеться с женой и сыном. Пожилой забыл про день рождения младшей дочки.
Но эти их неурядицы померкли перед масштабами той катастрофы, которая может случиться в Пенсильвании, если поезд сойдет с рельсов в густонаселенном районе. Машинисты напряглись и решили ухватить убегающий состав за «хвост».
Тони Скотт («Последний бойскаут», «Дежа вю» и еще куча замечательных фильмов), во второй половине двухтысячных шагнувший из крепкого жанрового режиссера в большие художники, сам чем-то похож на свой «паровоз». Пока одни разгоняются, постепенно знакомя зрителей с персонажами, Скотт сразу берет быка за рога и предлагает ознакомиться с мотивациями героев в процессе.
Довольно простенькая драматургия тем временем увеличивает обороты, и уже вскоре спокойно смотреть за тем, как два смельчака отважно обезвреживают опасный состав, никак не возможно. Адреналин глушит, эмоции переполняют.
Сценарист «Скорости» (на которую «Неуправляемый», разумеется, похож, а еще больше на «Поезда-беглеца» Андрея Кончалов-ского) в одном интервью как-то пенял на то, что поезд — не та фактура. Лучше — автобус. Скотт такой тезис с легкостью опровергает.
И если в «Опасных пассажирах поезда 123» — своем прошлогоднем боевике — Тони только развлекался, то в «Неуправляемом» дает мастер-класс (в том числе Алексею Учителю с его «Краем») на тему — «как оживить железо».
Поделиться

