Юстас уполномочен заявить
На больших экранах продолжается магия. Только недавно была показана седьмая часть «Гарри Поттера», как в прокат вышла третья «Хроник Нарнии». Однако «Покоритель зари» (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader) Майкла Аптеда ни чета даже не самому лучшему «Поттеру», настолько жиже «Покоритель» выглядит.
На больших экранах продолжается магия. Только недавно была показана седьмая часть «Гарри Поттера», как в прокат вышла третья «Хроник Нарнии». Однако «Покоритель зари» (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader) Майкла Аптеда ни чета даже не самому лучшему «Поттеру», настолько жиже «Покоритель» выглядит.
Способы проникновения в волшебную страну Нарнию становятся все чудесатее и чудесатее. После платяного шкафа («Лев, колдунья и волшебный шкаф») последовал железнодорожный перрон («Принц Каспиан»), а теперь вот картина с непонятно как нарисовавшейся нарнийской шхуной на волнах.
Эти же волны, кстати, вырвавшись из картины, подхватили семейство Пэвенси, представленное еще не до конца выросшими Люси (Джорджи Хенли), Эдвардом (Скандар Кейнс) и их, мягко говоря, неприятным кузеном Юстасом (Уилл Поултер), и доставили на борт корабля «Покоритель Зари». На котором принц Каспиан (Бен Барнс) совершал миротворческий поход по нарнийским землям. И помощь Люси, Эдварда и даже Юстаса (рассказ ведется от его лица) оказалась ему очень кстати.
В третьей части гепталогии Клайва С. Льюса фигурируют семь лордов, семь их мечей, периодически (так уж заведено) появляется бог сего мира — лев Аслан, из небытия выныривает Снежная ведьма (Тильда Суинтон), действие главным образом происходит на море, а если на суше, то на фантастических островах.
Льюис начал писать «Хроники Нарнии» раньше, чем его друг Джон Р.Р. Толкиен приступил к своей несколько более эпической фэнтези-трилогии «Властелин колец». Но в зачетном соревновании на увековечивание себя в веках Толкиен все-таки сделал Льюиса. И дело не только в книжном наследии, но и, как уже теперь становится практически ясно, в кинематографическом. Экранизации «Хроник Нарнии» (еще, впрочем, остаются четыре) уступают экранизации «Властелина колец».
Хотя определенный прогресс в киноадаптациях книг Льюиса все же присутствует. После того как студия «Дисней» решила оставить «Хроники» на произвол судьбы (сборы «Принца Каспиана» себя, скажем так, не оправдали), «Нарнию» приютил «20-й век Фокс». На режиссерском посту Эндрю Адамсона сменил Майкл Аптед (в «Гарри Поттере», например, подобные режиссерские рокировки ни к чему хорошему не привели, а тут оказались очень даже кстати). В результате в «Покорителях зари» добавилось красивых панорам, более вменяемой актерской игры (дети как-никак подросли) и действия. Но при всем при этом «Хроники» остались слишком рафинированными, чтобы от них не разболелись зубы.
Пафос зашкаливает, дидактика напрягает, и как бы ни старались актеры, более живыми здесь выглядят не люди, а нарисованные на компьютере персонажи — мышь-джентльмен со шпагой Рипичип и дракон, в которого в один момент неожиданно превращается Юстас. Что касается актера, играющего Юстаса, то да — он вызывает эмоции. Но Кейнс (Эдвард) точно также их вызывал, когда в первой части играл двойственного героя.
Не секрет, что в следующем фильме — «Серебряное кресло» (релиз запланирован на 2011 год) — все внимание будет приковано к Юстасу. Там все, похоже, и решится: «дракон» он или «мышь».
Поделиться

