Ольга Пона, худрук Театра современного танца: «В постановку «Встреч» заложено очень много смыслов»

22 Октября 2015 Автор: Евгений Ткачев
Ольга Пона, худрук Театра современного танца: «В постановку «Встреч» заложено очень много смыслов»

26 октября, в понедельник, в театре драмы имени Наума Орлова Челябинской театр современного танца под руководством Владимира и Ольги Пона покажет спектакль «Встречи», а специальные гости из Екатеринбурга, танцевальная компания «Окоём», постановку «Чистое, хорошо освещенное место». «ЮП» поговорила с Ольгой Поной о том, что это будет.

— «Встречи», насколько я знаю, не новый спектакль?

04_блиц_Пона-Ольга.jpg— Да, он был выпущен в прошлом году. Мы хотели показать, что жизнь наполнена встречами, можно сказать, что она из них состоит. Для нас, запертых в цементных блоках своих квартир, встречи открывают неизвестные стороны бытия. Через встречи мы приобретаем опыт общения, а также испытываем разочарования и расставания. Все состоит из встреч, и если ты растешь во встречах, значит, они были не напрасны.

— А что это за спектакль «Чистое, хорошо освещенное место» танцевальной компании «Окоём» из Екатеринбурга?

— Хореограф постановки Александр Гурвич не чужой нам человек. Он когда-то был танцовщиком в моей труппе. Он выпускник нашей академии культуры, кафедры хореографии. У него сейчас своя танцевальная компания, также он работает заведующим кафедрой на факультете современного танца Екатеринбургского гуманитарного университета. То есть он еще и педагог. Поэтому в «Окоём» танцуют его ученики, бывшие студенты факультета, а теперь уже профессиональные танцовщики. «Чистое, хорошо освещенное место» — работа предыдущего сезона. Она очень красивая, сделана под испанскую гитарную музыку. Как сам автор анонсирует этот спектакль, каждый человек ищет место, где бы ему было хорошо, иногда испытывает дискомфорт, неудобства, когда ему это не удается.

— В сентябре у вашего театра была премьера спектакля «Дом». Планируете ли вы показывать его еще до конца этого года?

— Сырая премьера состоялась, кстати, еще в июне. А окончательную версию мы действительно выпустили в сентябре. Обязательно будем показывать спектакль в течение года. Как только соберемся, сразу проанонсируем. Это очередная работа Владислава Морозова и Елены Пришвицыной. Пожалуй, первая их большая работа. Обычно они делали дуэты, камерные постановки. Этот же спектакль рассчитан на большое количество танцовщиков. Он для них является определенным этапом в творчестве. В постановку заложено очень много смыслов. Рабочее название у спектакля было «Гнездо». Он тоже о поисках своего места, где тебя всегда ждут, где тебе уютно в этом бесприютном мире. В общем, этот спектакль перекликается с постановкой Александра Гурвича. Видимо, такая тема трогает современных людей, не перестает быть актуальной, ведь разрушение родового гнезда всегда ведет к куда более глобальным разрушениям, чем может показаться на первый взгляд.

Видео спектакля «Встречи»:  http://www.ponadance.com/content/choreography/encounters

Поделиться

Вчера | 15:14
В Челябинске презентовали эксклюзивную цирковую программу с тиграми и медведями

Для столицы Южного Урала собрали номера из нескольких представлений.

15.04.2024 | 11:07
В Челябинске чествовали стипендиатов фонда «Новые имена»

Народный артист России Денис Мацуев, фестиваль которого только что завершился на Южном Урале, назвал церемонию, посвященную юным талантам, главным событием своего музыкального форума.

16.11.2016 | 14:21
Разведчики, эмигранты, маргиналы и другие герои фестиваля «Арт-сессия» в Челябинске

В Челябинске завершился фестиваль «Арт-сессия» — главное театральное событие осени, проходящее на базе Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета (ЮУрГГПУ). О поразивших «ЮП» спектаклях и кинематографичности современной драматургии читайте в этом обзоре.

09.03.2016 | 10:56
Черепа и осы. На театральном фестивале в Челябинске показали современную драматургию

На базе НХТ в четвертый раз прошел Международный фестиваль-лаборатория спектаклей малых форм «CHELоВЕК ТЕАТРА». Самыми громкими постановками, пожалуй, стали «Череп из Коннемары» по Мартину Макдонаху и «Летние осы кусают нас даже в ноябре» по Ивану Вырыпаеву. Подробности — в материале «ЮП».

Новости   
Спецпроекты