Вчера в залах второго этажа областного музея искусств перед участниками вернисажа предстали те шестьдесят восемь полотен русской живописи, что в июне отправились в Москву в рамках программы «Золотая карта России» и заняли свое место в Инженерном корпусе Государственной Третьяковской галереи.
Корреспондент «Южноуральской панорамы» побывал в столице Татарстана на первом международном антивоенном фестивале «Сотворение мира».…30 августа Казань без преувеличения превратилась в столицу мировой рок-музыки. На первый международный антивоенный фестиваль «Сотворение мира» в Казань приехали около ста двадцати музыкантов из 30 стран мира.
В кинотеатре "Синема Парк" состоялась премьера нового фильма Оксаны Бычковой "Плюс один". Корреспондент "ЮП" побывал на специальном пресс показе и пообщался с исполнительницей главной роли этой картины - актрисой Мадлен Джабраиловой.
В студии театре "Манекен", театре "Манекен" и "Новом художественном театре" прошел Международный фестиваль-транзит современного искусства Goffman. Корреспондент "ЮП" побывал на некоторых его спектаклях и перфомансах и посмотрел то, что лучше видеть своими глазами.
В гастрольную группу вошло 25 человек — студенты института музыки, руководитель кафедры струнных инструментов Александр Юрьевич Смирнов, преподаватель института, народная артистка России, солистка Челябинского театра оперы и балета Наталья Заварзина, а также несколько артистов оркестра театра. Возглавил группу Антон Гришанин, который подготовил программу выступлений и, естественно, дирижировал оркестром. В течение двух недель челябинские студенты объездили Голландию, выступали в Амстердаме, консерватории Гронингена, в северных городках страны.
В роли Евгения Онегина он настоящий денди: утонченные манеры, изящный фрак, белоснежное жабо, цилиндр… И, конечно, характер, который диктует онегинский «сплин, иль русская хандра». Усталый, разочарованный, равнодушный в начале спектакля и обуреваемый неразделенной страстью в конце… Таким Павел Калачев, заслуженный артист России, солист Челябинского академического театра оперы и балета, видит и представляет своего героя.
Так получилось, что большая часть очередной, четвертой по счету встречи в арт-клубе «Шляпа» 30 июня была посвящена Александру Сергеевичу Пушкину, который, как известно, «наше все». Ну, все не все, но то, что «солнце русской поэзии» занимает в жизни большинства из нас особое, зачастую очень большое место, стало ясно в ходе встречи. Началось все с того, что Николай Ларионов, без голоса и гитары которого не обходится ни один вечер в «Шляпе», спел окуджавское «На фоне Пушкина снимается семейство», а потом такое родное «Буря мглою небо кроет», что захотелось подпевать…
Композитор Татьяна Шкербина признает любые жанры, кроме попсы. Если попытаться перечислить все созданное этой молодой женщиной, на газетной странице останется мало места. В этом перечне будут симфония, симфоническая картина, произведения для самых разных, порой очень неожиданных сочетаний инструментов, вокальные циклы, музыка к драматическим спектаклям и прочая, и прочая, и прочая…
Заголовок расшифровывается просто: премьера состоялась 22 мая, ровно за неделю до нее в театр приехал постановщик — народный артист России, лауреат российских и международных премий Андрей Житинкин, и начались репетиции под его руководством. До того постановщик двумя месяцами ранее приезжал в Челябинск и провел с артистами читку своей пьесы по роману Оскара Уайльда. В перерыве между встречами с мастером артисты были предоставлены самим себе.
Прекрасным был уходящий сезон для магнитогорцев. «Гроза», поставленная петербуржцем Львом Эренбургом, не только взяла большинство призов на областном фестивале «Сцена—2007», но — редкое пока для драматических театров периферии явление — стала обладателем главной театральной премии России «Золотая маска».
Первое появление Уральского в Челябинске было подобно взрывной волне, всколыхнувшей театр и зрителей. Он создал в театре два спектакля: сначала «Ромео и Джульетту» Сергея Прокофьева, а затем нашумевшую мировую премьеру «El mundo de Гойя» на музыку талантливой Валерии Бесединой.
Завтра на сцене Челябинского театра оперы и балета премьера оперы «Севильский цирюльник». Новую постановку спектакля осуществил Алексей Степанюк, известный российский режиссер, профессор Санкт-Петербургской консерватории, которого челябинцы помнят и знают. Алексей Олегович несколько лет работал в нашем театре, и до сих пор эта связующая нить не порвана. Достаточно сказать, что опера «Пиковая дама», которую Алексей Степанюк поставил в Челябинске, отмечена «Золотой маской», его последняя работа — оперетта «Марица» пользуется большим успехом.
В центре зала под стеклом лежат пять тяжелых томов «Челябинская область в фотографиях: 1900-2000». Для объединения «Каменный пояс», включающего в себя издательство, отмеченное многими призами за выпущенные им фотоальбомы, этот результат их труда, пожалуй, пока наиболее весомый. Найденные в архивах, государственных и личных, семейных, взятые у фотографов, участвовавших в событиях, снимки в пяти толстенных книгах дают четкое представление о быстротекущем времени. Мгновения пойманы, остановлены. Из них и состоит история. Нравится нам наше прошлое или нет, это уже другой вопрос. Но вспомним, что у слова «объективность» общая основа со словом «объектив» — объект.
Никакого информационного повода для того, чтобы именно сейчас появилась в газете публикация о заслуженном артисте России Николае Ларионове, нет. Сорокалетие его службы в Челябинском театре драмы скромно отмечалось в прошлом году, а юбилейная дата приходится на год, пусть без повода, будущий. И новой роли нет. Но — хочется. Пригласили мы Николая Геннадьевича в арт-клуб «Шляпа», созданный «Южноуральской панорамой», журналом «Автограф» и киноцентром имени Леонида Оболенского, попросили захватить гитару.
11 мая в городе Сан-Северино, что на юге Италии, министру Челябинской области Владимиру Николаевичу Макарову был вручен фольклорный «Оскар». Все было, как принято в таких случаях: красная ковровая дорожка, салют, разве что вместо туалетов кинодив народные костюмы фольклорных коллективов...
Арт-фешн «Дефиле на пуантах» — это балет, музыка и мода одновременно. Это единственный проект подобного рода в России и отрадно, что авторство было и остается за челябинцами. Это совершенно новый театральный жанр, совмещающий в себе драматическую музыкальную историю, хореографию и демонстрацию эксклюзивных авторских коллекций одежды.
На площадках Челябинской государственной академии культуры и искусства театра и студии «Манекен» молодые актеры из четырех стран мира давали спектакли в рамках международного фестиваля студенческих театров «UniFest».
Ощущение от этого необыкновенного концерта, состоявшегося недавно в органном зале Челябинска, передать трудно, да и невозможно. Это то редкое состояние, которое во времена античности называли катарсисом — тем душевным состоянием, когда происходит ощущение человеческой души. Прошло несколько дней, но чаша эмоций еще цела, пережитые ощущения не расплескались. Программу барочной музыки подготовили и подарили слушателям заслуженный артист России органист Владимир Хомяков и обладатель редчайшего голоса — контртенора, солист Челябинского оперного театра Артем Крутько.
«От Дюрера до Гойи. Три века европейской гравюры». Выставка из фондов Ирбитского государственного музея изобразительных искусств открылась в зале Областного музея искусств в Челябинске. Выставка дважды уникальна. Первая необычность ее в том, что в ней собраны творения великих мастеров европейской графики. Искусство Дюрера, Калло, Рембрандта, Ван Дейка, Тьеполо, Гойи и других мастеров предстает в подлинных отпечатках с авторских досок.