В Челябинской области скидка на госпошлину через портал госуслуг просуществует до конца года
Все больше жителей региона делают выбор в пользу дистанционного получения государственных услуг.
«Число южноуральцев, зарегистрированных на портале госуслуг, стремительно растет, это почти 1,7 миллиона жителей области старше 14 лет. Из них 900 тысяч человек — подтвержденных записей (когда человек показал документы после регистрации на портале). Из года в год растет и количество заявлений, которые подаются на портале для получения государственной или муниципальной услуги. За прошлый год подано 772 тысяч заявлений, это в 2,7 раза больше в 2016 году, то есть люди не просто регистрируются, но все больше начинают порталом пользоваться», — отметил Александр Козлов.
По его словам, это экономит бумагу, время чиновников и самих заявителей, снижаются коррупционные риски. К тому же заявку можно подать в любое удобное время, для многих услуг уже не нужно личного посещения, но даже если визит предполагается, то это можно сделать, записавшись на определенное время. В 2018 году продолжается практика применения 30-процентной скидки на госпошлину. Теперь она распространяется на получение удостоверения частного охранника, на регистрацию индивидуального предпринимателя, регистрацию маломерных судов и аттестацию на право управления ими, а также на услуги Росгвардии.
«Есть условия для получения скидки: заявление должно быть подано в электронном виде, а госпошлина оплачивается с помощью банковской карты на едином портале госуслуг. Пошлины варьируются от 200 до 7500 рублей, поэтому где-то 30-процентная скидка является очень существенной. По закону скидка действует до 1 января 2019 года, пока сложно сказать, будет ли этот режим продлен, поэтому всем, кому нужны государственные услуги, лучше успеть их получить в 2018 году».
Не так давно на портале появилась возможность так называемой мультиоплаты, когда гражданин может одной квитанцией оплатить все нужные ему госпошлины, назначенные штрафы и налоговые задолженности. Министр напомнил: чтобы стать пользователем портала госуслуг, сначала нужно пройти первичную регистрацию, для которой требуется только компьютер и выход в интернет, где на портале указывается либо номер мобильного телефона, либо адрес электронной почты.
Далее в «личном кабинете» пользователь заполняет данные о своем паспорте и СНИЛС, после чего проходит проверка, и гражданин получает второй уровень доверия на портале. Чтобы полностью подтвердить свою учетную запись на портале, нужно прийти со своими документами в один из центров обслуживания (в МЦФ, в управления соцзащиты, отделы ЗАГС, Пенсионный фонд и другие ведомства), адреса указаны на gosuslugi.ru.
После этого открывается полный доступ ко всем государственным услугами, которые есть на портале. Для юридических лиц нужно получить электронную подпись в одном из центров, аккредитованных Минкомсвязи РФ.
«Сейчас даже можно просто прийти в МФЦ и, не имея первичной регистрации, сразу получить подтвержденную запись. Эта услуга занимает от силы 10 минут, и если вы пришли в центр за другой услугой, можно, пользуясь случаем, получить подтвержденную запись на портале», — сказал Александр Козлов.
Поделиться