Челябинские общественники нашли выход из замкнутого круга в воспитании детей-инвалидов
Специалисты считают, что дети с особенностями развития должны учиться в обычной школе, но помогать им могут специальные люди — тьюторы.
«Мы понимаем, что возможности ребенка к развитию, социальной адаптации и дальнейшему получению профессии, который не посещал детский сад и школу, практически равны нулю. Исследования, которые мы проводили, говорят о том, что даже если ребенок с ограниченными возможностями здоровья осваивает простую профессию, то через шесть лет работы он может компенсировать государству ранние затраты», — заявила председатель Челябинской областной общественной организации помощи детям «Открытое сердце» Елизавета Кириллова.
Сейчас ситуация в этой сфере непростая, поскольку мама, осуществляющая уход за ребенком-инвалидом, получает от государства немногим более 6 тысяч рублей. Если бы было сопровождение тьютора, то есть специалиста, помогающего войти ребенку в систему дошкольного и школьного образования, то мама смогла работать и полноценно обеспечивать своего ребенка, а бюджетные деньги можно было бы вложить в развитие образования для детей-инвалидов.
«С грамотным педагогом дети с особенностями развития смогут пойти в обычную школу, и это позволит постепенно через социальное взаимодействие с одноклассниками выявить интересы и склонности, которые помогут освоить будущую профессию и вести самостоятельную жизнь. Сегодня очень много стереотипов о профессии тьютора, многие считают, что это может быть родитель или няня, сопровождающая ребенка. По сути, тьютор — новая современная профессия, которая качественно может изменить жизнь семьи с ребенком-инвалидом», — подчеркнула Елизавета Кириллова.
«Открытое сердце», по ее словам, получило президентский грант на подготовку тьюторов на базе Челябинского педагогического университета. Для обучения этой современной профессии набрали студентов вуза, которые прошли через тренинги и семинары, а также отобрали семьи, где родители пожелали, чтобы их ребенок-инвалид пошел в обычную школу.
«С одной стороны, сейчас родители могут сами выбрать образовательную организацию, но не подозревают сложностей всего процесса. К сожалению, в адрес уполномоченного по правам человека Челябинской области продолжают поступать жалобы родителей о том, что не сложился контакт у педагогов с родителями и ребенком. Так бывает, что по приходу в образовательную организацию родители надеются на то, что ребенок приспособится, а когда чудес не происходит, выясняется, что ребенок был с ограниченными возможностями здоровья. На этом этапе и нужен такой человек как тьютор», — подчеркнула заместитель руководителя аппарата уполномоченного по правам человека в Челябинской области Наталья Кутепова.
Поделиться