Не портите вид. Центр Челябинска планируют освободить от большей части рекламных конструкций

5 Июля 2018 Автор: Марина Гашенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Не портите вид. Центр Челябинска планируют освободить от большей части рекламных конструкций


Напомним, через два года в столицу Южного Урала на саммиты ШОС и БРИКС съедутся президенты России, Китая, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Индии, Пакистана, Бразилии, ЮАР.

К этому времени власти города хотят всерьез усовершенствовать внешний вид Челябинска. По их мнению, негативно на архитектурный облик города влияют многочисленные рекламные конструкции, которые не вписываются в сложившуюся застройку. В связи с чем было принято решение освободить центральную часть города от рекламы и серьезно ограничить ее размещение на гостевых маршрутах Челябинска, куда на данный момент входит 38 улиц в разных районах города. Проблема в том, что само понятие «архитектурный облик» в нормативно-правовых актах отсутствует. Как правило, все отдается на откуп таким муниципальным структурам как комитеты архитектуры и градостроительства или главным архитекторам, которые из своих соображений дают либо не дают разрешения.

— Такой принцип работы не прозрачен и непродуктивен. Слишком зависит от вкусовых или иных предпочтений должностных лиц, — считает бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.

В  связи с чем уполномоченным было проведено заседание рабочей группы по выработке предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих размещение рекламы в Челябинске. В нее вошли представители администрации города, УФАС, прокураторы и челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств.

Специалистами рабочей группы была проанализирована нормативная база и типовые виды рекламных конструкций в других городах-миллионниках России, которые могли бы быть взяты на вооружение в нашем муниципалитете.

Однако самим представителям рекламного бизнеса не совсем понятны принципы создания новой схемы размещения рекламных конструкций.

— Бизнес понимает, что точно потеряет часть конструкций, но мы хотим знать, будут ли какие‑то компенсационные предложения, — комментирует председатель челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков. — Ассоциация предлагает зонировать Челябинск в плане наружной рекламы по принципу светофора. Красная зона — исторический центр с определенными ограничениями в оформлении и количестве рекламы, желтая зона — более свободная и зеленая — с неограниченным размером рекламного поля. Этот принцип мог бы стать основой для будущей схемы размещения наружной рекламы.

При этом, по данным городского управления наружной рекламы, подобное зонирование в Челябинске реализуется еще с 2003 года. Город поделен на четыре зоны, которые в документации проходят под номерами. В ближайшее время комитет архитектуры добавит и внесет в список еще одну.

Участники рабочей группы подчеркнули, что зонирование и существующее, и дополнительное были бы гармонизированы с новыми гостевыми маршрутами города. При этом от идеи создания типового положения о размещении рекламных конструкций для крупных южноуральских муниципалитетов было решено отказаться в пользу разработки положения для Челябинска и распространения этой практики на другие города области.

Поделиться

Вчера | 23:40
Магнитогорский «Металлург» стал обладателем Кубка Гагарина

«Сталевары» всухую обыграли ярославский «Локомотив».

Вчера | 20:42
На Южном Урале появится своя парижская неделя моды

Показ будет проходить в селе Нагайбакского района.

11.08.2019 | 15:49
«Трактор» продлил контракты с молодыми хоккеистами

Контракты заключили с двумя воспитанниками своей хоккейной школы, игравших в КХЛ.

08.08.2019 | 13:26
За три года в Челябинской области построят 44 спортивных комплекса

Это позволит привлечь к спорту 1 млн 700 тысяч южноуральцев. Первые семь стадионов и два больших спорткомплекса начнут работу уже в этом году.

 
Новости   
Спецпроекты