Не портите вид. Центр Челябинска планируют освободить от большей части рекламных конструкций
Напомним, через два года в столицу Южного Урала на саммиты ШОС и БРИКС съедутся президенты России, Китая, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Узбекистана, Индии, Пакистана, Бразилии, ЮАР.
— Такой принцип работы не прозрачен и непродуктивен. Слишком зависит от вкусовых или иных предпочтений должностных лиц, — считает бизнес-омбудсмен Александр Гончаров.
В связи с чем уполномоченным было проведено заседание рабочей группы по выработке предложений о совершенствовании нормативно-правовых актов (НПА), регулирующих размещение рекламы в Челябинске. В нее вошли представители администрации города, УФАС, прокураторы и челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств.
Специалистами рабочей группы была проанализирована нормативная база и типовые виды рекламных конструкций в других городах-миллионниках России, которые могли бы быть взяты на вооружение в нашем муниципалитете.
Однако самим представителям рекламного бизнеса не совсем понятны принципы создания новой схемы размещения рекламных конструкций.
— Бизнес понимает, что точно потеряет часть конструкций, но мы хотим знать, будут ли какие‑то компенсационные предложения, — комментирует председатель челябинской Ассоциации рекламных компаний и агентств Олег Гришанков. — Ассоциация предлагает зонировать Челябинск в плане наружной рекламы по принципу светофора. Красная зона — исторический центр с определенными ограничениями в оформлении и количестве рекламы, желтая зона — более свободная и зеленая — с неограниченным размером рекламного поля. Этот принцип мог бы стать основой для будущей схемы размещения наружной рекламы.
При этом, по данным городского управления наружной рекламы, подобное зонирование в Челябинске реализуется еще с 2003 года. Город поделен на четыре зоны, которые в документации проходят под номерами. В ближайшее время комитет архитектуры добавит и внесет в список еще одну.
Участники рабочей группы подчеркнули, что зонирование и существующее, и дополнительное были бы гармонизированы с новыми гостевыми маршрутами города. При этом от идеи создания типового положения о размещении рекламных конструкций для крупных южноуральских муниципалитетов было решено отказаться в пользу разработки положения для Челябинска и распространения этой практики на другие города области.
Поделиться