Южноуральские производители теряют в деньгах, запуская продукцию, не защищенную товарным знаком
3 Августа 2018
Фото: Вячеслав Шишкоедов

По данным челябинских таможенников, за I полугодие 2018 года было изъято более 33 тыс. единиц контрафактной продукции с суммой ущерба в 34 млн рублей.
За 2017 год Челябинская таможня изъяла около 116 тыс. единиц контрафактной продукции, ущерб правообладателей мог составить 64 млн рублей. Дело в том, что Южный Урал является пограничным регионом, через него пытаются провезти большое количество контрафакта и фальсификата.
— Нашим предпринимателям все еще не хватает знаний, как работать с интеллектуальной собственностью и как ее охранять, — комментирует директор центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Людмила Солодкина. — Им в помощь в Челябинске на базе ЮУТПП в июне 2018 года был открыт Центр поддержки технологий и инноваций. Его появление стало возможным благодаря содействию Роспатента и правительства Челябинской области. Центр создан для информационной поддержки, все консультации бесплатные.
Теперь собственники объектов интеллектуальной собственности, в том числе южноуральские товаропроизводители, обращаются в него регулярно. Их интересуют вопросы патентования изобретений, регистрации товарных знаков, нарушений товарного знака и доменного имени. Также в центре им предоставляется широкий спектр услуг в области охраны результатов интеллектуальной деятельности.
— Производители нередко маркируют продукцию своим логотипом, не защищенным как товарный знак. В этом случае любой конкурент, видя, что продукция обращается на рынке успешно, может этот товарный знак зарегистрировать на себя, — поясняет Людмила Солодкина. — В итоге это оборачивается тяжбами, потерей времени и денег. Поэтому я напоминаю, что товаропроизводителям нужно до запуска новой продукции в продажу обязательно зарегистрировать товарный знак. Во-вторых, стоит быть внимательнее предпринимателям, которые запускают новый бизнес. Если перед стартом рекламной кампании баннеры, вывески, проспекты с названиями услуг не проверены на новизну, то может получиться, что их кто‑то уже использует и имеет на них право. В итоге все немалые средства будут потрачены впустую.
— Нашим предпринимателям все еще не хватает знаний, как работать с интеллектуальной собственностью и как ее охранять, — комментирует директор центра интеллектуальной собственности Южно-Уральской торгово-промышленной палаты Людмила Солодкина. — Им в помощь в Челябинске на базе ЮУТПП в июне 2018 года был открыт Центр поддержки технологий и инноваций. Его появление стало возможным благодаря содействию Роспатента и правительства Челябинской области. Центр создан для информационной поддержки, все консультации бесплатные.
Теперь собственники объектов интеллектуальной собственности, в том числе южноуральские товаропроизводители, обращаются в него регулярно. Их интересуют вопросы патентования изобретений, регистрации товарных знаков, нарушений товарного знака и доменного имени. Также в центре им предоставляется широкий спектр услуг в области охраны результатов интеллектуальной деятельности.
— Производители нередко маркируют продукцию своим логотипом, не защищенным как товарный знак. В этом случае любой конкурент, видя, что продукция обращается на рынке успешно, может этот товарный знак зарегистрировать на себя, — поясняет Людмила Солодкина. — В итоге это оборачивается тяжбами, потерей времени и денег. Поэтому я напоминаю, что товаропроизводителям нужно до запуска новой продукции в продажу обязательно зарегистрировать товарный знак. Во-вторых, стоит быть внимательнее предпринимателям, которые запускают новый бизнес. Если перед стартом рекламной кампании баннеры, вывески, проспекты с названиями услуг не проверены на новизну, то может получиться, что их кто‑то уже использует и имеет на них право. В итоге все немалые средства будут потрачены впустую.