Саму эту достаточно болезненную тему поднял художественный руководитель Челябинской филармонии Владимир Ошеров. В очередной раз он напомнил своим землякам, что Челябинск остается в России единственным городом-миллионником, не имеющим своего симфонического оркестра. По словам Ошерова, это первая проблема, которая есть сегодня у филармонии. Вторая проблема — это отсутствие не просто у филармонии, а вообще в городе собственного концертного зала на 1000-1200 мест.
— Мы очень надеемся на ШОС и БРИКС, — прокомментировал тему министр регионального минкульта Алексей Бетехтин. — В совместных планах с инвестором, который возводит сегодня в Челябинске конгресс-холл, мы обсуждали необходимость для города зала с определенными техническими характеристиками. То есть такого зала, который был бы не просто дискотечной коробкой, а соответствовал именно акустическим нормам, позволяющим исполнять здесь симфоническую, фортепианную и иную музыку. Надеюсь, что саммиты смогут привнести что‑то и в культуру.
По словам Бетехтина, еще четыре года назад, когда губернатор Челябинской области в разговоре с Денисом Мацуевым услышал от маэстро, что нашему городу действительно нужен свой симфонический оркестр. В ответ на это Борис Дубровский взял паузу, чтобы разобраться в сути проблемы. Очевидно, для того чтобы создать симфонический оркестр, необходимо тщательно подготовиться и не только материально.
— Мы не хотели бы создавать нездоровую конкуренцию между существующим сегодня симфоническим оркестром театра оперы и балета и оркестром «Классика», который так или иначе берет исполнителей именно в этом коллективе, — говорит Алексей Бетехтин. — Для создания оркестра нужна материальная база, включая приобретение инструментов. Конечно, можно сделать, как говорится, по щелчку, как это было в Тюменской области, где губернатор сказал, и тут же дали денег — и проблема решилась. Но в действительности все не так просто: речь идет о многом: о квартирном фонде, о приличной заработной плате, потому что хороших музыкантов из разных городов потребуется все-таки снимать с насиженных мест. А чем мы их смогли бы привлечь? У нас пока такой возможности нет. Поэтому мы вместе с руководителем филармонии Алексеем Пелымским, руководителем «Классики» Адиком Абдурахмановым, с ректорами наших музыкальных вузов разработали специальную программу. Сегодня в филармонии в штатном расписании есть вакансии, есть музыканты, которых мы можем уже сегодня принять, есть деньги для приобретения инструментов.
И свой симфонический оркестр, по убеждению министра, сможет не только встречать участников саммита, но и радовать челябинских поклонников хорошей музыки.