В Челябинской области выросло количество обращений и вопросов по бесплатной медицине

23 Ноября 2018 Автор: Елена Подольская Фото: Вячеслав Шишкоедов
В Челябинской области выросло количество обращений и вопросов по бесплатной медицине


По данным пресс-службы регионального ФОМС, за 9 месяцев 2018 года количество обращений граждан в контакт-центр в сфере ОМС возросло на 80 % по сравнению с тем же периодом 2017 года и составило около 76 000 против 42 000.

В фонде отмечают, что в этом году южноуральцы стали чаще спрашивать о диспансеризации. Многих интересует, какие виды медпомощи входят в программу ежегодных медосмотров. Возросший интерес к диспансеризации специалисты связывают, кроме прочего, с активностью страховых компаний, агитирующих клиентов проверить свое здоровье.

— Сегодня страховые медицинские организации информируют застрахованных граждан о необходимости своевременного обследования посредством телефонных звонков, СМС-рассылки, электронной почты, — рассказывает специалист контакт-центра Алена Дегтярева.

В ТФОМС также добавляют, что в этом году на 50 % чаще спрашивали о медпомощи за пределами своего региона. На самом деле, в рамках базовой программы ОМС с полисом обязаны принять в любом бюджетном медучреждении на территории России. В регистратуре поликлиники не имеют права отказать в помощи, если полис зарегистрирован в другом субъекте РФ.

В спорной ситуации пациент может обратиться за помощью к страховому представителю. Служба работает в регионе с 2016 года. В 2017 году вопросы и жалобы принимали 156 представителей пяти страховых компаний. По статистике ТФОМС, было принято 65 тысяч устных и 1,3 тысячи письменных обращений.

Однако не все эксперты в сфере медицины настроены оптимистично к внедрению службы страховых представителей. Как ранее отмечал председатель правления общественной организации «Здравоохранение» Максим Стародубцев, страховые компании гонятся за числом застрахованных, поэтому защита прав граждан для них не на первом месте. В то же время общественник считает верным сам подход, когда с пациентами налаживают обратную связь.

Телефон единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области — 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный). Оператор принимает звонки в будни с 8:30 до 17:30 (в пятницу — до 16:15). В выходные дни и после 17:30 звонки записываются.

Поделиться

Вчера | 22:18
«Магнитка» начала финальную серию с победы

В первом матче финала Кубка Гагарина «сталевары» обыграли «Локомотив» со счетом 2:1.

Вчера | 19:44
Южноуральцам вручили государственные и областные награды

Один из награжденных получил редкий знак отличия.

15.04.2024 | 17:29
Росздравнадзор проверил больницы Челябинской области

Состояние южноуральского здравоохранения оценили федеральные эксперты.

15.04.2024 | 16:27
В Магнитогорске врачи прооперировали воспаленное колено через артерию

Методику впервые применили в Челябинской области.

 
Новости   
Спецпроекты