В Челябинской области выросло количество обращений и вопросов по бесплатной медицине
По данным пресс-службы регионального ФОМС, за 9 месяцев 2018 года количество обращений граждан в контакт-центр в сфере ОМС возросло на 80 % по сравнению с тем же периодом 2017 года и составило около 76 000 против 42 000.
— Сегодня страховые медицинские организации информируют застрахованных граждан о необходимости своевременного обследования посредством телефонных звонков, СМС-рассылки, электронной почты, — рассказывает специалист контакт-центра Алена Дегтярева.
В ТФОМС также добавляют, что в этом году на 50 % чаще спрашивали о медпомощи за пределами своего региона. На самом деле, в рамках базовой программы ОМС с полисом обязаны принять в любом бюджетном медучреждении на территории России. В регистратуре поликлиники не имеют права отказать в помощи, если полис зарегистрирован в другом субъекте РФ.
В спорной ситуации пациент может обратиться за помощью к страховому представителю. Служба работает в регионе с 2016 года. В 2017 году вопросы и жалобы принимали 156 представителей пяти страховых компаний. По статистике ТФОМС, было принято 65 тысяч устных и 1,3 тысячи письменных обращений.
Однако не все эксперты в сфере медицины настроены оптимистично к внедрению службы страховых представителей. Как ранее отмечал председатель правления общественной организации «Здравоохранение» Максим Стародубцев, страховые компании гонятся за числом застрахованных, поэтому защита прав граждан для них не на первом месте. В то же время общественник считает верным сам подход, когда с пациентами налаживают обратную связь.
Телефон единого контакт-центра в сфере ОМС Челябинской области — 8-800-300-1-003 (звонок бесплатный). Оператор принимает звонки в будни с 8:30 до 17:30 (в пятницу — до 16:15). В выходные дни и после 17:30 звонки записываются.
Поделиться