Челябинские театры позвали в соцсети
Журналисты предлагают театрам и актерам новый формат самовыражения.
Максим Бодягин и Сергей Филичкин
Директор сетевого издания «Вечерний Челябинск онлайн» Максим Бодягин обратил внимание на феномен YouTube-канала. По словам известного блогера, культура сегодня переживает период большого расслоения. С одной стороны, есть академическая культура, с другой — культурологические явления, которые, как ни парадоксально, не подвластны министерству культуры.
Но проблема, по мнению Бодягина, состоит в самом формате изложения. Как сегодня пользователю «cторис» в Instagram современным, свежим языком интересно рассказать об академическом искусстве и о том, что такое театр? Перед представителями прессы сейчас стоят более сложные задачи, чем те, которые стояли перед театральными журналистами каких-нибудь пять-десять лет назад, когда не господствовал YouTube, владеющий ныне умами практически всей читающей аудитории. И сами театры вынуждены конкурировать между собой, прибегая к всевозможным информационным каналам.
Григорий Цукерман
«Что происходит в реальности? Местный театрал говорит: вот идет по улице города ведущая солистка челябинской оперы Наталья Заварзина. И никто перед ней шляпу не снимает. А между тем ей аплодировали искушенные итальянские зрители. Все так! Но кто об этом знает?» — говорит Максим Бодягин.
Блогер уверен, что в XXI веке очень трудно сделать из человека звезду, если он сам к этому не прилагает никаких усилий, хотя бы с помощью того же ресурса на YouTube-канале.
Однако готовы ли сами представители театрального мира к такому формату общения со зрителем? Ведет ли кто-то из челябинских актеров страницу в Instagram и много ли у него подписчиков? Между тем каждая такая актерская страничка в соцсетях — это продвижение театра.
Впрочем, сами участники клуба признали, что радость от живого посещения театра никогда не смогут заменить даже самые новейшие информационные технологии.
Поделиться