Сможет ли Челябинск обойтись без маршруток?

10 Апреля 2019 Автор: Борис Кампов Фото: Олег Каргаполов
Сможет ли Челябинск обойтись без маршруток?

Алексей Текслер поручил подготовить комплексный план по развитию транспорта Челябинска. 

Врио губернатора отметил, что общественный транспорт города имеет низкий уровень развития.

Сегодня, 10 апреля, врио губернатора Алексей Текслер больше двух часов проводил совещание, где обсуждался общественный транспорт Челябинска. Глава региона, как и жители города, остался недоволен нынешней ситуацией, а совещание назвал перекрестным допросом ответственных чиновников.

«Сегодня мы имеем крайне низкий уровень развития общественного транспорта в городе-миллионнике с активной агломерацией. Я больше двух часов совещался с коллегами, это был практический перекрестный допрос всех о том, почему так случилось и какие есть предложения по этой ситуации. Готового решения в настоящий момент нет. Я дал им две недели, чтобы этот вопрос проработать и принять комплексный план. Это должно произойти в увязке с выделением средств из федерального бюджета: Челябинск и Магнитогорск находятся в программе «Чистый воздух», в рамках которого предполагается приобретение экологического транспорта», — сказал Алексей Текслер по итогам заседания.

Глава региона отметил, что автобусов в Челябинске мало, они не закрывают весь объем маршрутов и они устарели. Для элементарного соблюдения графика движения нужно в два раза больше техники. Первое решение: в этом году на улицах Челябинска должны появиться новые автобусы и не 65 единиц, как это предлагалось, а гораздо больше. При этом развитие должно быть комплексным, касающимся дорожной сети, оснащения остановок и других вещей.

Состояние электротранспорта более удручающее, предприятие убыточное, долгов накопилось больше 1,8 млрд рублей. Для развития этой сферы, по словам врио губернатора, нужно сначала рассчитаться с долгами, иначе обновленный транспорт уйдет с молотка. Алексей Текслер дал поручение по разработке подробной справки по ситуации и конкретным предложениям по выходу из кризиса, учитывая, что в основном долги числятся перед бюджетом и пенсионным фондом.

«В электротранспорте начинать надо с инфраструктуры, никакие низкопольные трамваи не смогут пройти по нашим рельсам. Были предложения по объемам финансирования на эти цели, поставлена задача по конкретным срокам. Что касается троллейбусов, то тут надо все внимательно посмотреть, некоторые города вообще от них отказываются из-за дороговизны модернизации сети. Пока по троллейбусам точный ответ я не получил, но соответствующее поручение тоже дал», — отметил глава региона. Он добавил, что развитие электротранспорта надо связывать со строительством метро.

В городе должно работать 300 больших автобусов, порядка 350 средних автобусов и 200 малых. Алексей Текслер выразил уверенность, что они смогут заменить маршрутки, которых только легальных насчитывается 1410 без учета незаконных перевозчиков. Тем не менее отказываться от частников нецелесообразно.

«У нас не будет референтной среды, в которой можно будет понять, насколько эффективно работает муниципальный транспорт, но частники должны быть цивилизованными и привносить даже больше пользы, чем это сделает муниципалитет. И все-таки уже в этом году на улицах Челябинска должна появиться новая техника, такую задачу я поставил и возьму на личный контроль это поручение», — резюмировал врио губернатора.

Сегодня | 18:43
«Арктический автобус» поддержат федеральной субсидией

На реализацию проекта, победившего на всероссийском конкурсе, направят 245 млн рублей.

Сегодня | 18:05
Гигантский астероид приблизится к Земле 25 июня

 Южноуральский астрофизик рассказал, несет ли угрозу космический гость, который на порядок больше челябинского метеорита.

08.03.2021 | 14:41
Французы обрадовались снегу и ждут встречи с медведем

Сегодня в наш регион прибыли участники Кубка мира по фристайлу.

08.03.2021 | 13:02
Силовики поздравили женщин с 8 марта

Челябинские сотрудники Росгвардии записали видеоролик в рабочей обстановке.

 
Новости   
Спецпроекты