Челябинские врачи ждут новых поликлиник и перемен в первичном звене
Это поможет снизить градус напряженности между медиками и пациентами.
– Ни для кого не секрет, что в последние годы между врачами и пациентами сложилось некое противостояние. Люди сомневаются в компетентности врачей, пеняют им за слишком короткие приемы, невозможность попасть к нужному специалисту. Медицинские работники в свою очередь сетуют на увеличившуюся нагрузку, проверки и бумажную работу, отнимающую время и силы на приеме. В этой ситуации мне лично жаль и тех, и других, – рассуждает специалист. – В амбулаторном звене нужно многое менять. Первое, что нужно сделать, снизить нагрузку на врачей, сделать ее оптимальной для качественной работы.
По мнению Веры Шахбановой, важно стремиться к советской модели, когда, допустим, о педиатре, работающем на одном участке несколько лет и даже десятилетия, говорили: он вырастил несколько поколений. Сейчас это редкость, и главным образом из-за нехватки медиков.
– В 2006 году, когда стартовал национальный проект, количество детей стало увеличиваться, а количество больниц и поликлиник осталось прежним или даже уменьшилось из-за сокращений, – продолжает наш собеседник. – Чтобы вы понимали: раньше на участке на одного педиатра всегда было 800 детей. Это стандарт с 1956 года. Из них 50 малышей – до годика, с года до двух – примерно 120 детей и так далее всех возрастов. Количество вызовов на дом было 10-15. Зимой, да, было по 30 вызовов в день в течение трех недель, и это считалось нормальным. А сейчас детей до года на участке, предположим 200, 300 – с года до двух …. И соответственно, количество вызовов по 50-60 в день. Получается, педиатр сидит на приеме, а фельдшер обслуживает вызовы. Пациенты в этом случае «теряются» из-под наблюдения. Качество приема, сами понимаете, соответствующее. Я уверена, что необходимо устранять дисбаланс между количеством пациентов и врачей. Должно быть больше и врачей, и медучреждений.
Поделиться