В Челябинской области будут развивать инклюзивное образование
Дети с особенностями развития смогут ходить в обычные школы.
— В области работают 50 коррекционных школ, но нужно делать и так, чтобы дети с особенностями развития имели возможность ходить в обычную школу. Обещаю лично держать руку на пульсе. Мы все планы наши реализуем. Сегодня это безусловный приоритет в развитии образования, — подчеркнул губернатор.
Напомним, по закону «Об образовании в Российской Федерации» с 2016 года исчезло понятие «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа». Вместе с тем вводится термин «инклюзивное образование», которое в законе поясняют как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Говоря проще, любой родитель может требовать от школы, чтобы его ребенок с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) обучался именно здесь и для него были созданы соответствующие условия. Другое дело, что в ряде учебных заведений сегодня нет ни необходимого материально-технического оснащения, ни архитектурной доступности, ни педагогов для того, чтобы детям с особенности было комфортно обучаться. В том числе в них отсутствуют психологи, логопеды, дефектологи, помогающие формировать инклюзивное пространство. Как отметили в региональном минобрнауки, создание условий для инклюзивного образования потребует значительных финансовых вложений. К примеру, в этом году в регионе все же был открыт ресурсный класс, куда пошли учиться обычные и «особые» дети с аутизмом и синдромом Дауна. На реализацию этого проекта выделено более 2,8 млн рублей из фонда президентских грантов. В то же время инклюзивное образование помогает не только лучше социализироваться детям с особенностями, но и сделать общество по отношению к ним более толерантным.
Поделиться