В старокамышинских маршрутках подорожает проезд
Перевозчик заявил о грядущем повышении тарифа на проезд от копейского поселка до Челябинска.
В соцсетях возмущенные пассажиры сообщают, что объявления о повышении стоимости проезда уже появились в маршрутках. Они сетуют, что муниципальный автобус № 83 ходит очень редко и частные перевозчики этим пользуются, ставят людей перед фактом.
Между тем об изменении тарифов на междугородных маршрутках перевозчики, хоть они и не регулируются государством, обязаны уведомлять миндортранс Челябинской области.
«Мы направили запрос перевозчику, насколько экономически обоснованно повышение тарифов, — говорит помощник министра дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Ирина Чернаева. — Нам ответили, что уже подготовили расчет, но пока мы не получали соответствующего письма. Когда документ придет, мы проверим, насколько обоснованно такое решение».
Как добавили в ведомстве, никаких уведомлений о повышении тарифа на других междугородных маршрутах в миндортранс не поступало. Не планируется пока увеличение стоимости проезда и в Челябинске.
По словам представителей управления транспорта челябинской мэрии, муниципальный транспорт работает по регулируемому тарифу, который устанавливает городская дума. Его в ближайшей перспективе менять не будут. А междугородные маршрутки возят пассажиров по нерегулируемому тарифу, который сами и устанавливают.
«В конце июля прошлого года жители Копейска уже жаловались на рост тарифов на проезд до Челябинска. Тогда стоимость поездки выросла с 35 до 40 рублей в маршрутках № 123 и № 128, — сообщила пресс-секретарь челябинского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) Наталья Мартынюк. — Наши специалисты по обращению копейчан проверили обоснованность повышения транспортного тарифа, но нарушений выявлено не было. Перевозки по этим маршрутам осуществляют ООО «Второй автобусный парк» и ООО «Автолайн». У обеих транспортных компаний нерегулируемый тариф. Они вправе сами устанавливать стоимость проезда. Схожая ситуация и со старокамышинскими маршрутками: их тариф не регулируется. Пока нам новые жалобы не поступали, а если они поступят, то обязательно будет назначена проверка экономической обоснованности тарифного роста, а также на предмет возможного нарушения антимонопольного законодательства».
Поделиться