ММК установил еще один производственный рекорд
В 2019 году стан «2000» холодной прокатки Магнитогорского металлургического комбината (ПАО «ММК») произвел 1703,8 тыс. тонн холоднокатаного листа. Это рекорд годового производства с момента пуска агрегата.
Стан «2000» является ключевым агрегатом комплекса холодной прокатки, расположенного в листопрокатном цехе № 11. Холоднокатаный и оцинкованный прокат востребован в автомобилестроении, в строительстве и производстве бытовой техники.
В состав комплекса входят агрегат непрерывного горячего оцинкования (производительность 450 тыс. тонн в год), комбинированный агрегат непрерывного отжига и горячего оцинкования (650 тыс. тонн), а также непрерывная травильная линия турбулентного травления в соляной кислоте, совмещенная с пятиклетевым станом холодной прокатки производительностью 2100 тыс. тонн в год.
Первая очередь комплекса — стан-тандем «2000» холодной прокатки — была запущена в июле 2011 года. В церемонии запуска принимали участие Владимир Путин (занимавший тогда пост премьер-министра РФ) и председатель совета директоров ММК Виктор Рашников. Пуск стана Владимир Путин назвал «действительно большим событием не только для Магнитки, а вообще для всей металлургической промышленности России и для автомобилестроения страны».
Ввод в эксплуатацию стана «2000» позволил вплотную конкурировать с иностранными производителями: выполнять самые строгие требования по качеству поверхности холоднокатаного и горячеоцинкованного проката, обеспечивать жесткие допуски по толщине, выпускать высокопрочные IF-HS-, HSLA-, BH- и DP-стали, востребованные участниками отрасли.
Через год была сдана вторая очередь комплекса, которую также открывал глава государства.
В начале 2015 года стан «2000» преодолел рубеж в 5 млн тонн произведенной продукции, а спустя три года, в начале 2018-го, была выпущена 10-миллионная тонна холоднокатаного листа. За годы работы стана его продукция получила высокую оценку и одобрение со стороны предприятий автопрома: как традиционных отечественных автопроизводителей, так и зарубежных автоконцернов, локализующих свои мощности в России.
Поделиться