Разработана новая версия финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург

6 Февраля 2020 Автор: Геннадий Волшуков Фото: пресс-служба минэкономразвития Челябинской области
Разработана новая версия финансовой модели проекта ВСМ Челябинск — Екатеринбург


Она предусматривает снижение нагрузки на бюджет Челябинской области.

Хозяйственное партнерство (ХП) «Уральская скоростная магистраль» (УСМ) разработало новую версию финансовой модели проекта строительства высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург, сообщили в УСМ.

По данным партнерства, документ разработан в соответствии с комментариями губернатора Челябинской области Алексея Текслера. «Новая версия финансовой модели проекта учитывает изменение организационно-правовой модели и перераспределение нагрузки на региональный бюджет таким образом, что максимальный платеж на стадии эксплуатации из регионального бюджета за счет дополнительных налоговых доходов снижен в четыре раза», — говорится в сообщении УСМ.

Сейчас модель прорабатывается с профильными региональными органами исполнительной власти, после чего УСМ планирует направить ее для обсуждения на федеральный уровень. С начала года в минэкономразвития Челябинской области состоялось два межведомственных совещания с участием представителей хозпартнерства, работа по дальнейшему уточнению параметров проекта продолжается, отметили в УСМ.

Алексей Текслер ранее называл финансовые расчеты по проекту ВСМ «неправдоподобными» с точки зрения представленных пассажиропотоков и отмечал необходимость сокращения затрат областного бюджета. «В проект верю, но он должен быть экономически оправдан и не лечь [нагрузкой] на региональные бюджеты», — заявлял глава региона.

За отсрочку строительства магистрали высказывался и полпред президента в УрФО Николай Цуканов: по его мнению, в первую очередь нужно расширить автомобильную дорогу Челябинск — Екатеринбург до шести полос и лишь затем строить ВСМ.

В феврале 2019 года проект ВСМ Челябинск — Екатеринбург был включен в стратегию пространственного развития РФ до 2025 года. Он предполагает строительство двухпутной железной дороги протяженностью 218 километров. Поезда смогут разгоняться до 300 километров в час, следовательно, время в пути из одного города в другой составит немногим больше часа. Предварительно проект оценивался в 343,9 млрд рублей.

Сейчас УСМ актуализирует информацию о прогнозируемых пассажиропотоках между Челябинском и Екатеринбургом и о возникающих от реализации проекта агломерационных эффектах. Ранее центр экономики инфраструктуры прогнозировал экономическую выгоду от реализации проекта в размере 2,2 трлн рублей.

Поделиться

Вчера | 23:40
Магнитогорский «Металлург» стал обладателем Кубка Гагарина

«Сталевары» всухую обыграли ярославский «Локомотив».

Вчера | 20:42
На Южном Урале появится своя парижская неделя моды

Показ будет проходить в селе Нагайбакского района.

Вчера | 17:29
Около 600 южноуральских семей оплатили обучение детей с помощью маткапитала

С начала года на эти цели было направлено 23,6 млн рублей.

22.04.2024 | 11:08
На Южном Урале объемы сдаваемого жилья в начале года снизились на 19,8%

Рейтинг УрФО по этому показателю составил телеграм-канал «Глав.Индекс».

 
Новости   
Спецпроекты