Челябинский пенсионер, поверив мошенникам, потерял полмиллиона
Эксперты считают, что во время самоизоляции пожилые люди нередко становятся рассеянными, чем и пользуются аферисты.
«Пожилые, особенно одинокие люди в стрессовом состоянии, более подвержены психологическому воздействию, — говорит эксперт ОНФ Вячеслав Курилин. — В арсенале мошенников очень убедительные приемы: грамотная речь, полное владение информацией, которая располагает к доверию. Предлогом для звонка могут быть блокирование карты, другие «технические сбои», а в итоге это оборачивается попытками украсть со счета средства, совершением сомнительных операций. К примеру, недавно одному челябинскому пенсионеру позвонили якобы из банка. Сообщили, что на него «случайно» оформлен кредит в 500 тысяч рублей и его нужно вернуть. Для этого попросили снять деньги со счета и перевести по реквизитам, которые сообщили «клиенту» по телефону. И он поверил аферистам».
По словам эксперта, пенсионеру «пудрили мозги» несколько дней, всячески убеждали исправить банковскую «ошибку». Как вспоминает мужчина, он не знал, что делать, все было как в тумане. В итоге все же перечислил якобы «чужие» деньги. Теперь на нем числится полумиллионная задолженность перед банком. После пережитого шока здоровье пенсионера пошатнулось, его поместили в больницу с психическим заболеванием».
Общественники взялись помочь с разрешением «долговой» проблемы доверчивого пенсионера, оказывают ему юридическую помощь. «Защититься от сюрпризов телефонных мошенников просто: выслушав информацию об операциях по вашему счету, положите трубку и перезвоните по номеру телефона, указанному на вашей карте, — сообщил Вячеслав Курилин. — В банке сразу скажут, есть ли к вам вопросы. Если же выяснится, что это уловка аферистов, следует обратиться в полицию, прокуратуру».
Как сообщили в ОНФ, если кто-то попал в схожую жизненную ситуацию, можно обратиться за разъяснениями в официальном сообществе ОНФ в сети «ВКонтакте» и на Facebook. Эксперты дадут компетентные ответы в онлайн-режиме.
Поделиться