Как в Челябинской области ведутся выплаты президентских пособий на детей
Работа по линии защиты прав детей из-за пандемии коронавируса перешла в сеть.
«Самое большое количество обращений по выплате в 10 тысяч рублей было связано с временными сбоями в работе портала госуслуг. Люди не могли подать заявление, и в этом смысле очень важно было оперативно их поддержать и ответить на все вопросы, объясняя, что ничего страшного не произошло, выплата будет в любом случае назначена», — рассказала детский омбудсмен.
По словам Евгении Майоровой, поступали обращения и от опекунов. Данной категории граждан отказывали в приеме заявления в связи с тем, что они не являются родителями. Однако после огласки вопрос был снят.
«Надо понимать, что есть определенные нюансы. Опекунам необходимо по предварительной записи лично подавать заявления в отделение Пенсионного фонда России или МФЦ», — добавила уполномоченный по правам детей в регионе.
Вместе с этим поступило много обращений, касающихся возраста детей, которым положена единовременная выплата. Люди спрашивали, почему данная мера поддержки не распространяется на лиц 17-18 лет.
«В связи с этим я подготовила ходатайство на председателям правительства РФ, направленное на то, чтобы возраст получателей был расширен. Я думаю, надежда на то, что нас услышат, есть. Уполномоченный по правам ребенка при президенте Российской Федерации обратилась с таким же ходатайством. Это же сделали и мои коллеги из других регионов», — рассказала Евгения Майорова.
Другой немаловажный вопрос — ограничение по выплате на детей от 3 до 7 лет. Эти выплаты граждане получают с апреля по июнь. Изначально речь шла о семьях, которые имеют право на материнский капитал, однако позже были внесены изменения, и выплата стала распространяться на детей, родившихся после 1 апреля 2017 года и до 1 января 2020 года. Благодаря такому решению некая социальная несправедливость была устранена.
В целом стоит отметить, что количество обращений по вопросам мер социальной поддержки граждан за апрель ощутимо возросло. Как рассказал специалист аппарата уполномоченного по правам ребенка в Челябинской области Александр Гладков, каждый сотрудник за месяц просмотрел более 60 обращений.
«Это большой объем работы, в обычные дни у нас такого нет. Тематика обращений в основном связана с разъяснением тех или иных мер социальной поддержки граждан. Заявители указывают свои данные, семейный статус, интересуясь, положена ли им какая-либо мера поддержки или нет. В телефонном режиме связываемся с заявителями, уточняем информацию о семье и уже исходя из полученной информации разъясняем ситуацию», — отметил он.
Сотрудник аппарата детского омбудсмена добавил, что в некоторых случаях приходится запрашивать дополнительную информацию у госорганов, чтобы более детально разобраться в ситуации. Вся эта работа делается очень оперативно, так как на разбор обращения дается всего три дня. При этом тематика обращений довольно широкая: людей интересуют не только федеральные меры поддержки, но и региональные.
Среди проблемных обращений — выплата на третьего ребенка, когда супруги находятся в разводе. Чтобы получить пособие, матери необходимо предоставить сведения о доходах бывшего мужа, однако это вызывает ощутимые трудности, если люди давно перестали общаться.
Стоит добавить, что в целом с введением режима обязательной самоизоляции работа детского омбудсмена ушла в сеть: личный примем граждан осуществляется по видеосвязи из расчета 20 минут на человека. Также на Южном Урале в числе первых начали принимать обращения через социальные сети.
Поделиться