Жители Южного Урала перечислили жуликам почти 3 млн рублей

3 Октября 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: Вячеслав Шишкоедов
Жители Южного Урала перечислили жуликам почти 3 млн рублей

Во всех этих случаях аферисты действовали по одной из самых распространенных обманных схем, представляясь сотрудником службы безопасности банка.

В дежурные части отдела полиции «Металлургический» УМВД России по Челябинску, территориальных отделов МВД Карталов, Копейска и Кыштыма обратились доверчивые местные жители с заявлениями об утрате своих кровных. Потерпевшие – люди разного возраста, работающие и пенсионеры — сообщили, что позвонки якобы из службы безопасности банка. Звонивший «безопасник» говорил очень убедительно, порекомендовал защитить денежные средства от несанкционированного списания. Клиенты поверили незнакомцам, перечислили деньги со своих банковских карт на названный счет, и в итоге лишились своих сбережений. Общий ущерб — около 3 млн рублей!

«По этим фактам возбуждены уголовные дела по признакам преступления, предусмотренного частями 2, 3 статьи 159 Уголовного кодекса РФ (мошенничество),- сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Челябинской области.- По ним предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 5 и 6 лет соответственно. Полицейскими проводится необходимый комплекс мероприятий, направленный на установление подозреваемых в совершении преступлений, их местонахождение и задержание».

Как пояснили в полицейском главке, вид мошенничества, когда потерпевший выполняет рекомендации неизвестного телефонного собеседника, называется бесконтактным, или дистанционным. Аферисты особенно часто стали им пользоваться в условиях ограничений, введенных во время пандемии, с развитием интернет-технологий и онлайн-сервисов. Мошенник, представившись сотрудником банка, начинает разговор с того, что обращается к вам по имени и отчеству. В полиции советуют сразу же попросить его назвать вашу фамилию. Скорее всего, он не справится даже с этой задачей. В телефонной трубке нередко можно слышать так называемый интершум, напоминающий работу кол-центра, что тоже должно насторожить бдительного клиента.

«В ходе дальнейшего общения вас будут убеждать в несанкционированном доступе неизвестными лицами к вашему счету и предложат «надежный» способ обезопасить свои накопления или оформить кредит, перечислив деньги «под диктовку»,- отметили в полиции.- Здесь уже однозначно нужно прервать разговор и отключить телефон».

Полицейские предупреждают: помните, сотрудники банков никогда не звонят клиентам с подобными предложениями и не запрашивают конфиденциальную информацию. Если возникнут сомнения, сразу же перезвоните на номер горячей линии банка, указанный на карточке. Также телефон можно проверить в любой поисковой системе вашего браузера: многие люди, обманутые мошенниками, звонившими с этого номера, оставляют отзывы и предостерегают о том, что это злоумышленники.

Подробную информацию о том, как не стать жертвой мошенников, можно получить из памятки, размещенной на сайте Главного управления МВД России по Челябинской области. 

Поделиться

Сегодня | 18:11
В семье бойца СВО из Челябинска родились тройняшки

Дома новорожденных мальчишек ждет старшая сестра.

Сегодня | 17:29
Около 600 южноуральских семей оплатили обучение детей с помощью маткапитала

С начала года на эти цели было направлено 23,6 млн рублей.

03.10.2022 | 08:19
В Челябинске установили памятник математику Перельману

Монумент Григорию Перельману, доказавшему «теорему тысячелетия», торжественно открыли накануне Дня учителя.

18.06.2022 | 10:07
На ПМЭФ-2022 представили результаты развития регионов

Губернаторы рассказали о реализации народной программы «Единой России».

 
Новости   
Спецпроекты