Южноуральские эксперты оценили влияние компьютерных игр на человека
Школьники со всего региона могут попробовать свои силы в киберспорте.
«Дети все равно много времени уделяют компьютерным играм, так почему бы не объединить активных ребят на организованной площадке? Никто не говорит о каком-то профессиональном уровне, хотя киберспорт в России уже признан официально, а игроки оттачивают свои навыки как профессиональные спортсмены. Мы же в «РДШ» создаем платформу скорее для новичков и любителей и тех, кто просто хочет попробовать свои силы в этой сфере», — отметила председатель «РДШ».
По ее словам, идея подтвердила свою актуальность буквально с первых минут: за несколько дней на виртуальный чемпионат пришло более трех тысяч заявок от потенциальных участников со всей России. Этот показатель наглядно говорит о популярности компьютерных игр, а число участников, несомненно, возрастет, регистрация продлится до 30 ноября.
Что касается дисциплин, в которых ребята испробуют свои силы, список игр утвердят после окончания регистрации. В первую очередь организаторы будут учитывать возраст большинства участников (у всех игр имеется свой ценз).
По мнению педагога-психолога Центра общественного здоровья и медицинской профилактики Челябинска Дмитрия Лазарева, за последние годы виртуальные развлечения обрели популярность у широких слоев населения. Если раньше считалось, что «игрушки в компьютере» предназначены исключительно для детей, то теперь это далеко не так. В наши дни игровая индустрия в первую очередь опирается на платежеспособное население, людей, которым по карману дорогой компьютер и, собственно, сами игры.
«Киберспорт — это такая штука, которая учит профессионально зарабатывать деньги на играх. Однако это интересует далеко не всех, многие играют просто с телефона. Если обращаться к данным исследований, игры разных жанров определенным образом влияют на человека. Подросткам игры помогают развиваться, и для них польза от такого типа увлечений максимальная. Впрочем, игроки постарше тоже могут извлечь некую пользу и «прокачать» себя. Так, шутеры развивают скорость реакции, квесты развивают эпизодическую и автобиографическую память, стратегии же положительно влияют на аналитические способности», — рассказал Дмитрий Лазарев.
Вместе с этим спикер отметил, что компьютерные игры позволяют легче переживать стрессовые ситуации, что очень актуально в период пандемии. При этом необязательно стрелять по виртуальным врагам или решать сложные задачи. Достаточно «полопать» шарики в приложении на телефоне.
Однако злоупотреблять компьютерными играми все же не стоит. При всех плюсах есть и минусы: долгое нахождение за компьютером плохо отражается на здоровье (из-за малой подвижности), а также вызывает зависимость. Игры, как, к примеру, алкоголь, вызывают привыкание. В редких случаях приходится даже прибегать к медикаментозному лечению.
«От компьютерных игр однозначно больше пользы, но когда мы умеем, что называется, ими пользоваться, когда делаем все умеренно. Также мы не должны забывать, что люди, а в первую очередь подростки, должны развиваться всесторонне. Виртуальная реальность, к сожалению, таких возможностей не дает. Игры — это скорее хобби, чем серьезное занятие», — подытожил Дмитрий Лазарев.
Поделиться