В Челябинской области не собираются экономить на дорогах и строительстве
Темпы, заданные в последние три года, сохраняются, несмотря на трудности бюджета.
«Такие отрасли, как строительство, дорожное хозяйство, транспорт, энергетика и ЖКХ, это очень капиталоемкие отрасли, весьма инерционные. Строительный цикл по некоторым объектам занимает полтора-два года, а развязки и мосты строим иногда по нескольку лет. Для нас очень важно сохранить те темпы, которые были выстроены в течение последних трех лет. У нас практически нет позиций, по которым идет снижение», — заявил вице-губернатор.
«Хотя параметры уже ясны, пока нет четкого понимания по федеральному бюджету в сфере дорог. Дело в том, что 2020 году получили дополнительное финансирование на 3 млрд рублей. Деньги доводились с замещением, то есть снимались с 2021 и 2022 годов, но из общения с федеральным центром стало ясно, что такая же схема предусмотрена на следующий год. Регион подал все заявки, ведет активную работу по дополнительному выделению средств. В приоритетах также остаются национальные проекты.
Темпы по финансам только нарастают и сохраняются, например, дорожный фонд региона в 2018 году составил 11,4 млрд рублей, в 2019 году чуть более 10 млрд, а в этом году — 16,6 млрд рублей. Планируется на 2021 год заложить 16,5 млрд рублей. Мы понимаем реальную инфляцию, поэтому это огромные средства. С учетом пандемии границы были закрыты, а в дорожной отрасли так сложилось, что достаточно много работает людей из-за рубежа. Были серьезные трудности с персоналом. Тем не менее все планы выполняем, считаем, что дорожную отрасль нужно поддерживать», — резюмировал Сергей Шаль.
Поделиться