Появится ли в Челябинске подземный трамвай

11 Декабря 2020 Автор: Евгений Аникиенко Фото: http://www.chelmetro.ru/
Появится ли в Челябинске подземный трамвай


Авторы транспортной схемы Челябинской агломерации предлагают три варианта достройки метрополитена.

Ученые, разрабатывающие проект новой транспортной сети для Челябинской агломерации, предложили три варианта запуска метро в областном центре. Свои предложения они озвучили на брифинге, который прошел в ЮУрГУ.

Как сообщил преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» вуза Кирилл Мячков, в первом варианте предусматривается запуск восьми станций с выходом на северо-запад мегаполиса. Второй вариант — открытие первого пускового участка из четырех станций в центре города, третий — достройка тоннелей и запуск по ним подземного скоростного трамвая (такая система «метротрам» сейчас уже опробована и действует в Волгограде).
По мнению экспертов, по соотношению расходов и количеству перевозимых пассажиров метрополитен может уступать наземному транспорту. Но метро — это не только вид транспорта, но и важный инфраструктурный механизм развития территорий. Поэтому областные власти продолжают искать возможности реализации стратегического проекта.

Напомним, метрополитен в Челябинске начали строить еще в конце 1980-х годов, дорогостоящий проект не раз замораживали из-за нехватки средств. Идея возобновления прокладки метро в городе сегодня снова обсуждается и общественностью, и во властных структурах.

Содержание законсервированных тоннелей, чтобы они не обрушились и не оказались затопленными подземными водами, ежегодно стоит бюджету больших денег. По информации миндортранса, в этом году стоимость контракта с подрядчиком, фирмой «Спецподземстрой», составила 47,9 млн рублей. Предлагаются самые разные варианты использования подземной инфраструктуры, даже такие экзотические, как проект создания в туннелях хранилища данных для российских IT-компаний. На презентации транспортной схемы Челябинской агломерации вновь заговорили о перспективах включения метрополитена в рабочий проект.

«С учетом данной исследовательской работы мы будем обращаться в федеральные органы власти для поиска финансирования, — пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Раньше у нас не было основания, а теперь есть расчеты. Я думаю, что сейчас есть возможность привлечь федеральные деньги, мы понимаем, что не сможем все сделать за счет региональных средств».

Как добавил доцент кафедры автомобильного транспорта Иркутского технического университета Алексей Левашев, метро слишком дорогое удовольствие, и в Челябинске вряд ли будет пропускать большой пассажиропоток, чтобы строить его только за счет средств региона. По его мнению, метро может быть рассмотрено как объект гражданской обороны. В этом случае повышаются шансы получить средства из федерального бюджета.

Поделиться

Сегодня | 10:17
На Южном Урале выбрали площадку для особой экономической зоны

Для резидентов ОЭЗ предусмотрены налоговые преференции.

Сегодня | 09:55
Иностранца, который оскорбил девушек в Челябинске, выдворят из страны

Наказание грозит и местной жительнице, которая фиктивно зарегистрировала у себя уроженца ближнего зарубежья.

Вчера | 17:45
На Южном Урале вдвое выросла господдержка модернизации АПК

Около 600 млн рублей выделены по решению губернатора Алексея Текслера.

Вчера | 17:01
На Южном Урале выстроили эффективную систему противодействия терроризму

Алексей Текслер нацелил чиновников и правоохранителей на эффективную работу по предупреждению угрозы.

 
Новости   
Спецпроекты