Появится ли в Челябинске подземный трамвай
Авторы транспортной схемы Челябинской агломерации предлагают три варианта достройки метрополитена.
Как сообщил преподаватель кафедры «Автомобильный транспорт» вуза Кирилл Мячков, в первом варианте предусматривается запуск восьми станций с выходом на северо-запад мегаполиса. Второй вариант — открытие первого пускового участка из четырех станций в центре города, третий — достройка тоннелей и запуск по ним подземного скоростного трамвая (такая система «метротрам» сейчас уже опробована и действует в Волгограде).
По мнению экспертов, по соотношению расходов и количеству перевозимых пассажиров метрополитен может уступать наземному транспорту. Но метро — это не только вид транспорта, но и важный инфраструктурный механизм развития территорий. Поэтому областные власти продолжают искать возможности реализации стратегического проекта.
Напомним, метрополитен в Челябинске начали строить еще в конце 1980-х годов, дорогостоящий проект не раз замораживали из-за нехватки средств. Идея возобновления прокладки метро в городе сегодня снова обсуждается и общественностью, и во властных структурах.
Содержание законсервированных тоннелей, чтобы они не обрушились и не оказались затопленными подземными водами, ежегодно стоит бюджету больших денег. По информации миндортранса, в этом году стоимость контракта с подрядчиком, фирмой «Спецподземстрой», составила 47,9 млн рублей. Предлагаются самые разные варианты использования подземной инфраструктуры, даже такие экзотические, как проект создания в туннелях хранилища данных для российских IT-компаний. На презентации транспортной схемы Челябинской агломерации вновь заговорили о перспективах включения метрополитена в рабочий проект.
«С учетом данной исследовательской работы мы будем обращаться в федеральные органы власти для поиска финансирования, — пояснил министр дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Алексей Нечаев. — Раньше у нас не было основания, а теперь есть расчеты. Я думаю, что сейчас есть возможность привлечь федеральные деньги, мы понимаем, что не сможем все сделать за счет региональных средств».
Как добавил доцент кафедры автомобильного транспорта Иркутского технического университета Алексей Левашев, метро слишком дорогое удовольствие, и в Челябинске вряд ли будет пропускать большой пассажиропоток, чтобы строить его только за счет средств региона. По его мнению, метро может быть рассмотрено как объект гражданской обороны. В этом случае повышаются шансы получить средства из федерального бюджета.
Поделиться