В Челябинске может появиться региональный лоукостер
На Южном Урале предлагают обкатать пилотный проект по созданию бюджетных авиаперевозчиков.
Пока в России работает лишь один лоукостер — дочерняя для «Аэрофлота» авиакомпания «Победа». Но ее возможностей недостаточно, и в Минтрансе планируют создать целую сеть.
К участию в совещании были приглашены S7 Airlines, «Уральские авиалинии», Utair, Red Wings, «Азимут» и «Ямал», а также инвесторы. Руководитель Росавиации Александр Нерадько по поручению министра транспорта Виталия Савельева дал задание проработать вопрос по созданию лоукостеров на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке. При этом базироваться авиакомпании могут в аэропортах Калининграда, Жуковского, Челябинска, где предлагают обкатать пилотный проект.
Как сообщили в Росавиации, на совещании обсудили перспективы создания новых авиакомпаний с низкими тарифами, а также формирования соответствующего кластера «дочек» на базе имеющихся. Также авиаторы обсуждали, как создать режим благоприятствования для лоукостеров, чтобы обеспечить их рентабельность.
— Многие вопросы, которые поднимались на встрече, пока не выносятся на широкую публику, — сообщила «ЮП» советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Минтранса РФ Елена Михеева. — Создание бюджетных авиаперевозчиков — долгоиграющий процесс, и его ускорение во многом будет зависеть от позиции авиакомпаний и инвесторов авиарынка. Но такая необходимость, особенно на межрегиональных перевозках, есть, и надежда на создание лоукостеров, в том числе и в Челябинске, вполне реальна. Неслучайно эта тема была озвучена на федеральном уровне.
В появлении бюджетных перевозчиков заинтересованы в первую очередь сами регионы. В конце прошлого года по инициативе губернатора Челябинской области Алексея Текслера областные власти вложили немалые средства в субсидирование межрегиональных маршрутов «в складчину» с федеральным центром. Как сообщили в челябинском аэропорту, в новом году из Челябинска и Магнитогорска открыто 14 субсидированных авиамаршрутов.
Но возможное появление в Челябинске бюджетного авиаперевозчика — это уже выход на совершенно новый уровень, обеспечение доступности полетов даже для людей со средним доходом. Уже много лет на Южном Урале нет собственного авиаперевозчика, который бы базировался в Челябинске, и его возрождение, как и открытие в нашем аэропорту «транспортного хаба», по мнению экспертов, стало бы хорошим дополнением к его масштабной реконструкции.
По данным информационного портала CAPA — Centre for Aviation, доля низкобюджетных авиакомпаний на мировом рынке в 2019 году составила 32,9 %. В России же на долю единственного низкобюджетного перевозчика «Победа» в 2019 году приходилось 8 %, а в 2020-м — 13 %. В Минтрансе считают, что эту ситуацию нужно менять, и просчитывают варианты создания малобюджетных авиакомпаний с опорой на регионы.
Правда, до пандемии на российском авиарынке присутствовали транснациональные гиганты-лоукостеры, например Ryanair, но они выполняли только международные рейсы. Но, чтобы «сшивать» огромное пространство России, сделать авиатранспорт доступнее, этот эксперимент нужно запускать и на федеральном и региональном уровнях.
Поделиться