Как переход на дистант изменил рынок услуг в Челябинске
Пандемия коронавируса скорректировала не только потребительское поведение, но и способы ведения бизнеса, а для многих граждан и вовсе стала стимулом для освоения новых источников заработка.
Переход на удаленку и стремление ограничить количество контактов стали главными драйверами, заставив коммерсантов изменить не только сами сервисы, но и способ привлечения клиентов. В поисках новых источников заработка компании и частные специалисты стали чаще выходить на онлайн-платформы.
Так, например, число объявлений от мастеров по ремонту и обслуживанию техники в Челябинске выросло на 100 %, а предложений услуг кейтеринга, в том числе доставки домашней еды, стало на 39 % больше.
Одним из важных трендов 2020 года стал рост популярности различных сервисов доставки, особенно тех, что специализируются на грузоперевозках, помощи в переездах. В Челябинске спрос на них увеличился на 32 %, а средняя цена на услуги в этой категории составляет 500 рублей, как и год назад.
Также граждане стремились сэкономить время на визитах в салоны красоты, что стало драйвером роста предложения и спроса на маникюр, стрижки и бьюти-процедуры. За год спрос на услуги мастеров красоты увеличился на 53 %, а количество предложений в категории «красота и здоровье» — на 24 %. В Челябинске спрос в этой категории вырос на 57 %, а количество предложений — на 19 %.
Несмотря на отмену массовых мероприятий и концертов, женщины не отказывались от любимых бьюти-процедур и вызывали на дом не только парикмахеров и специалистов ногтевого сервиса, но и косметологов и даже визажистов. Ведь если корпоратив запланирован в онлайн-режиме, это не значит, что на нем не нужно быть красивой.
Кроме того, самоизоляция заставила многих россиян задуматься о состоянии жилья или даже строительстве нового. Так, спрос в категории «ремонт, строительство» вырос в России на 37 %, а в Челябинске — на 42 % по сравнению с 2019 годом.
Поделиться