ММК поделился опытом использования программных роботов в учетном процессе
Практика применения технологии Robotic Process Automation (RPA) с целью автоматизации учета была рассмотрена на онлайн-конференции «Тренд на роботизацию — опыт и перспективы автоматизации бизнес-процессов в компании».
Как рассказала Оксана Самойлова, роботизация, автоматизация и шаблонизация являются главными направлениями повышения эффективности и качества услуг в компании. Необходимость разработки программных роботов была продиктована большими объемами однотипных операций, пиковыми нагрузками в отчетные периоды, серьезными массивами данных для обработки.
По словам руководителя «ММК-Учетный центр», развитие автоматизации предполагает автоматическое формирование документов в корпоративной информационной системе с целью перевода их в электронный формат. Следуя этой практике, можно отказаться от использования бумажных документов.
«Роботизация, в свою очередь, позволяет автоматизировать рутинные операции, повысить скорость выполнения процессов, исключить ручной ввод данных», — добавила спикер.
Сегодня в учетном бизнес-процессе занято 30 роботов RPA, они охватывают основной функционал учета. Среди примеров успешного использования программных роботов в «ММК-Учетный центр» — автоматизация оплаты выставленных счетов-фактур по банковским выпискам в системе 1С, автоматизация проведения авансов, выданных по операторам перевозки и прочим контрагентам в системе ORACLE, сверка первичных документов в 1С с документами, вложенными в систему электронного документооборота по услугам и ремонтам, роботизация сверки расчетов с контрагентами, обработка электронных листов нетрудоспособности.
В 2021 году компания планирует внедрить еще 20 программных роботов.
Организаторами конференции «Тренд на роботизацию — опыт и перспективы автоматизации бизнес-процессов в компании» выступили «РБК-Конференции» и UiPath, один из лидеров на рынке RPA-решений.
Поделиться