В Челябинской области более 14 тысяч школьников написали итоговое сочинение
От результатов этой работы зависит допуск к государственным экзаменам.
Ученикам предложили порассуждать на пять серьезных тем: как найти свое место в обществе, какие вопросы чаще всего задает человек самому себе, какие деяния заслуживают благодарной памяти потомков, меняются ли люди в условиях технического прогресса, что связывает сегодняшних людей с предыдущим поколением. На написание работы отводилось 3 часа 55 минут. Ребятам с ограниченными возможностями здоровья вместо сочинения можно было выбрать изложение. На его написание отвели на 1,5 часа больше.
Написание работ прошло в штатном режиме, без организационных и технических сбоев. Сочинения традиционно будут оцениваться по системе «зачет/незачет». Среди основных критериев — соответствие выбранной теме, аргументация, композиция, логика рассуждения, привлечение литературного материала, качество письменной речи и грамотность.
«В процессе написания работ выпускникам разрешалось пользоваться орфографическими словарями, — комментирует начальник управления общего образования регионального минобрнауки Елена Тюрина. — Одно из обязательных условий — опора на произведения отечественной или мировой литературы. В работах в том числе допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник, но при этом объем цитаты не должен превышать объем собственного текста участника».
Выпускница озерской школы № 24 Мария Дегтева подошла к написанию сочинения очень ответственно: дополнительно практиковалась на различных сайтах, разбирала структуру сочинения на уроках литературы и факультативах, читала книги из дополнительных списков литературы.
«Мне было страшно, что растеряюсь и не смогу привести подходящий литературный аргумент или увижу сложные темы. В итоге они оказались не очень сложными, но интересными, — делится впечатления Мария. — Я выбрала тему «Меняются ли люди в условиях технического прогресса?», потому что сразу появились идеи для тезиса и вспомнились аргументы из моей любимой книги. Я постаралась четко и грамотно излагать свои мысли, приводить убедительные аргументы».
Выпускники, получившие неудовлетворительный результат или не явившиеся по уважительным причинам, смогут повторно написать сочинение (изложение) 5 и 19 мая.
Поделиться