В Челябинске открылся еще один центр непрерывного повышения профмастерства педагогов
На очереди открытие таких центров в горнозаводской зоне и Магнитогорске.
«Очень важно, что центр создан на базе госучреждения. Эту нишу пытались занять очень много коммерческих структур, которые запрашивали немалые деньги за оценку квалификации и ее повышение, — комментирует первый заместитель губернатора Челябинской области Ирина Гехт. – Сегодня эта система создана в регионе, доступна каждому педагогу, который сможет здесь оценить свои профессиональные навыки, выявить недостающие компетенции и дефициты и выстроить свой индивидуальный образовательный маршрут».
Первый подобный центр был создан в 2020 году на базе Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников образования. Помимо двух центров профмастерства, в Челябинске действует также Центр оценки профессионального мастерства и квалификации педагогов. В нем воспитатели детских садов, учителя школ, преподаватели техникумов и вузов и руководители образовательных организаций проходят независимое профтестирование и определяют пробелы и недостающие навыки в своей работе. Восполнить их они как раз смогут в любом из двух центров непрерывного повышения профессионального мастерства.
Данную практику продолжат тиражировать в регионе. На очереди открытие таких центров в горнозаводской зоне и Магнитогорске.
«Для чего мы их создаем? Для того, чтобы не дожидаться плановых курсов повышения квалификации, которые раньше были раз в пять лет, потом раз в три года, а осуществлять повышение квалификации педагогов непрерывно, — поясняет министр образования и науки Челябинской области Александр Кузнецов. — А проблемы у учителей возникают сегодня самые разные. Это могут быть трудности методологического характера, психолого-педагогического сопровождения, проблемы чисто технические. Ведь в школы поступает новое оборудование, которое нужно учиться использовать в образовательном процессе».
Как пояснил Александр Кузнецов, центры готовы работать как в офлайн-, так и в онлайн-режимах, принимать педагогов индивидуально и группами, организовывать дистанционный режим обучения для тех, кто живет в отдаленных территориях, и, по сути, помогать повышать квалификацию параллельно с выявлением проблемы.
Поделиться