На Южном Урале досрочно отремонтировали мост через Синару
Пропускная способность автотрассы в сторону Екатеринбурга выросла в 1,5 раза.
«Этому мосту уже больше 55 лет, причем последние годы его обветшавшая левая часть вообще не использовалась, снижая пропускную способность дороги, — сообщил «ЮП» Александр Казанцев, пресс-секретарь ФКУ «Упрдор «Южный Урал». — А когда автотрасса Челябинск — Екатеринбург была расширена до четырех полос, потребовалась модернизация моста, и этот важный объект был включен в план дорожных работ».
Как отметил директор по производству компании-подрядчика «Камамост» Александр Мальцев, в ходе ремонта мост был расширен с 9,8 до 12,9 метра, его длина увеличена с 30 до 35,15 метра. Также были усилены опоры моста, заменены балки пролетных строений, уложено новое мостовое полотно с двухслойным асфальтобетонным покрытием — износостойким и долговечным. Теперь пропускная способность дороги в районе моста через Синару выросла в 1,5 раза, с 8 977 до 13 675 автомобилей в сутки.
Как добавили дорожники, особое внимание они уделяют вопросам экологии. Мост через Синару находится в ее водоохранной зоне, поэтому была создана сеть очистных сооружений: вода будет попадать в них по подвесному фасадному лотку. По словам заместителя начальника отдела по капстроительству ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Дмитрия Кузнецова, это сделано для того, чтобы не причинять ущерба экологии.
Напомним, в конце августа ремонтируемый участок автотрассы М5 «Урал» посетил губернатор Алексей Текслер. Речь идет об отрезке с 79-го по 121-й км на подъезде к Екатеринбургу. Двухполосный участок не справлялся с потоком транспорта, здесь в сутки проезжает 12-14 тысяч автомобилей. Именно поэтому ФКУ «Упрдор «Южный Урал» было принято решение о его капремонте, в рамках которого дорожники увеличат количество полос движения с двух до четырех.
«Сегодня мы успешно реализуем госконтракт, — рассказал и.о. начальника ФКУ «Упрдор «Южный Урал» Владимир Муравьев. — Протяженность участка 40 км. В прошлом году планировалось ввести в эксплуатацию 8 км, но по факту получилось 12 км. В 2021 году планируется ввести отрезок от Караболки до Тюбука протяженностью 19 км вместо запланированных 12,5 км. Идем с опережением графика. Оставшиеся 9 км капитально отремонтируем в следующем году. К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между Челябинском и Екатеринбургом будет осуществляться по четырем полосам движения на всем протяжении трассы М5. Это позволит обеспечить скоростной проезд и повысить уровень безопасности движения».
Для обеспечения безопасности построят отнесенные левые повороты, применив современные и технологичные строительные материалы. В рамках капремонта также усилят существующую дорожную одежду инновационным трещино-прерывающим геоматериалом и двухслойным покрытием, где верхний слой — высокопрочный щебеночно-мастичный асфальтобетон. Ожидается, что пропускная способность дороги увеличится на 30-40 %.
Поделиться