В Челябинске обсудили взаимодействие ЮУЖД и региональных грузоотправителей
Идеи по решению проблем и развитию сотрудничества были проработаны в рамках транспортно-логистического форума Южно-Уральской железной дороги.
Несмотря на то, что пандемия COVID-19 внесла серьезные коррективы в работу железнодорожников, задачи всех участников транспортного процесса остаются прежними, отметил в приветственном слове начальник ЮУЖД Анатолий Храмцов.
«Консолидация общих усилий с органами власти и промышленными предприятиями регионов помогла в решении системных вопросов работы транспортного комплекса», — добавил он.
По словам министра экономического развития Челябинской области Натальи Лугачевой, развитие транспортно-логистического потенциала региона является одной из ключевых задач, которую ставит губернатор Алексей Текслер перед органами исполнительной власти.
«В регионе инициированы масштабные инфраструктурные проекты, успешность реализации которых зависит от развития транспортной инфраструктуры и эффективной работы железной дороги», — отметила она.
Участники форума обсуждали проблематику взаимодействия за шестью круглыми столами. Но прежде чем приступить к детальному разбору, они «разогрелись» и наладили контакт в бизнес-игре.
Рассматриваемые вопросы касались развития контейнерных перевозок, повышения эффективности логистики предприятий непрерывного цикла производства, организации перевозки нерудных материалов, ускорения взаимодействия с партнерами и развития цифровой железной дороги. Также участникам презентовали ряд цифровых сервисов и форматов взаимодействия с клиентами, таких как «Перевозка грузов по расписанию», «Подъездной путь под ключ» и т.д.
Форум проходил в деловом, но очень позитивном формате, отметил начальник Южно-Уральского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Евгений Селецкий.
«За время пандемии люди соскучились по живому общению, по коммуникациям. И здесь у них есть возможность совместно подумать над какими-то отдельными проблемами и предложить решения. Думаю, самой большой ценностью таких форумов является именно синергетический эффект», — сказал он.
Антон Марков, представитель ООО ТД «Челябоблснабсбыт» (поставщик щебня), высоко оценивает возможность участия в таких встречах. По его словам, после транспортно-логистического форума ЮУЖД, проводившегося в 2019 году, было выработано много решений по улучшению процесса перевозки и погрузки продукции.
«Надеюсь, в этом году также будут приняты договоренности, которые позволят решить проблему с обеспечением и подвижным составом», — добавил он.
По окончании обсуждения Анатолий Храмцов выразил пожелание, чтобы из всей массы вопросов, которые рассматривались на круглых столах, были выделены общие проблемы — те, что волнуют всех участников транспортного процесса. И эта выборка может стать для ЮУЖД регламентом первоочередных действий, считает он.
С начала 2021 года объемы погрузки на ЮУЖД составили 50,4 млн тонн, с ростом в 2,5 % к уровню прошлого года. Около 40 % из общего объема приходится на грузы минерально-строительного комплекса, доля рудно-металлургических грузов составляет 30 %, нефтехимических — 20 %, продукция пищевого комплекса и обрабатывающих производств — 10 %.
Поделиться