Методика южноуральских педагогов признана одной из лучших в России
Челябинская программа «ИКаРенок» по развитию научно-технического творчества у детей дошкольного возраста получила высокие оценки в Москве.
В этом году специалисты челябинского регионального Центра технического творчества представили в Москве новую методику преподавания конструирования и робототехники у дошкольников «ИКаРенок-СУПЕР». На ММСО она была признана одной из лучших практик в стране.
«Проекты оценивались по очень простым критериям. Во-первых, их полезность с точки зрения развития ребенка, во-вторых, их интересность, в-третьих, эффективность, которую они доказали на практике, — поясняет член рабочей группы по разработке ФГОС дошкольного образования Оксана Скоролупова. — Кроме того, учитывалось организационное сопровождение программ: это наличие печатных изданий и пособий, которые бы стали хорошим инструментом для обеспечения деятельности педагога».
Всем этим требованиям как раз соответствует учебно-методический комплекс «ИКаРенок-СУПЕР». Он представляет собой конструктор уроков, где каждый конспект «собирается» в зависимости от знаний и умений детей. Разрезанные по горизонтали страницы образуют перекидные блоки, из которых, как из кирпичиков, педагог «конструирует» свой собственный конспект.
«Продумывать каждое занятие в деталях, ежедневно предлагая детям что-то новое, это очень тяжелый труд, отнимающий у педагогов много времени и сил, а с нашими книгами готовиться к занятиям гораздо легче. При этом у педагогов остается место для творчества, так как формат книг-конструкторов позволяет конструировать собственные конспекты занятий. Многие педагоги уже составляют занятия по нашим пособиям», — отметил руководитель регионального Центра технического творчества Челябинской области, куратор проекта Владислав Халамов.
Московский салон стал первым шагом программы к известности в образовательных кругах. В планах — ее распространение и внедрение во все учреждения дошкольного образования.
Поделиться