Южноуральская молодежь своими проектами может принести пользу региону
Молодые люди могут презентовать свои проекты в рамках конкурса «Моя страна — моя Россия».
Его цель — привлечь молодежь к участию в социально-экономическом развитии российских регионов, городов и сел. Она может сделать это через разработку и реализацию проектов, направленных на совершенствование системы управления российскими территориями, развитие реального сектора экономики, социальной и научно-педагогической сфер.
«Сам конкурс «Моя страна — моя Россия» был придуман студентами в Рязанской области. Мы с ребятами стали обсуждать, что должен быть такой конкурс, который позволит студентам делиться практиками для социально-экономического развития России, позволит им сделать первый шаг, получить поддержку инвесторов, чтобы проекты могли быстро быть внедрены на малой родине, — вспоминает Лариса Пастухова. — Важно при этом максимально конкретизировать свою инициативу. Привязать проект к своей территории и проблеме, которая актуальна».
Например, Юна Никишкина из Липецка в рамках конкурса разработала игру для слабослышащих людей «Дактиль». Она была успешно запущена, проект получил патент. Сегодня игра пользуется большим спросом по всей России. Получился не просто успешный социальный проект, а социальный бизнес. И таких примеров много.
«Благодаря конкурсу молодой человек может понять, что он востребован, что его мнение услышано. Проект позволяет глубоко погрузиться в проблему и найти решение», — отмечает Лариса Пастухова.
Как молодежь может узнать о проекте «Моя страна — моя Россия»? Вся информация о нем есть в соцсетях. Ведется работа с учебными заведениями, партнерскими образовательными структурами, общественными организациями. Например, Лариса Пастухова стала активно сотрудничать с челябинцем Николаем Махневым, руководителем проекта «Сельские школы России». Вместе с ним она проехалась по школам южноуральской глубинки. Там она рассказала учащимся о конкурсе «Моя страна — моя Россия» и оценила их агропроекты.
«Очень приятное впечатление. В сельских школах активно развивается агропрофиль. Ребята параллельно занимаются фермерством, узнают много нового. Это кому-то поможет определиться с выбором будущей профессии, связать жизнь с агропрофилем, а кому-то, наоборот, понять, что это ему не подходит. Так или иначе, это увлекает. У городских школ такой возможности нет», — отметила Лариса Пастухова.
Поделиться