В Челябинской области разработали бульдозер на замену импортным аналогам
Первый опытный образец планируется выпустить в конце 2022 года.
Бульдозер DE-20 разработан на заводе «СпецАгрегат», эта техника в первую очередь предназначена для нужд топливно-энергетического комплекса.
По словам гендиректора предприятия Евгения Субачева, работа над этим проектом ведется с начала 2022 года, к настоящему моменту готовы уже все электронные приборы и устройства. «Первый опытный образец бульдозера мы выпустим до конца этого года», — отметил Субачев.
По данным разработчика, бульдозер DE-20 предназначен для разработки грунтов I-IV категории без рыхления и V категории с предварительным рыхлением. Электромеханическая трансмиссия этой модели обеспечивает автоматическое бесступенчатое регулирование тяги и скорости в зависимости от внешнего сопротивления. Высокая маневренность машины достигается за счет точных поворотов по заданному радиусу и возможности разворачиваться на месте с нулевым радиусом за счет одновременного вращения гусениц в противоположные стороны. Работа дизеля в оптимальном режиме экономит до 30 % топлива. Снижение вращающихся деталей по сравнению с традиционными трансмиссиями на 70 % повышает надежность, одновременно уменьшая шум и вибрацию.
Участники делегации отметили большие перспективы ООО «Завод СпецАгрегат» на рынке, а специалисты регионального минпрома заявили о готовности рекомендовать разработки предприятия потенциальным партнерам.
Напомним, в марте этого года приостановил работу в России американский производитель строительной и горнодобывающей техники Caterpillar, а с 17 июня Япония запретила поставлять в Россию грузовые автомобили, бульдозеры и самосвалы.
Реагируя на исход международных компаний, Россия легализовала параллельный импорт, то есть дала возможность ввозить в страну определенные товары без разрешения производителя или правообладателя.
Поделиться