В Челябинской области компании среднего и малого бизнеса продолжают брать кредиты
Также предприятия региона размещают временно свободные денежные средства на счетах.
Так, по итогам девяти месяцев 2022 года ВТБ на Южном Урале нарастил кредитный портфель среднего и малого бизнеса (СМБ) почти на 20 %. Объем кредитов, предоставленных компаниям СМБ Челябинской и Курганской областей, превысил 50 млрд рублей, сообщили в пресс-службе банка.
С целью решения своих текущих задач предприятия СМБ активно использовали и такой инструмент, как банковские гарантии. По результатам первых трех кварталов текущего года объем документарных операций клиентов СМБ составил 18,6 млрд рублей, продемонстрировав более чем двукратный рост к аналогичному периоду 2021 года. Совокупно кредитно-документарный портфель ВТБ в сегменте СМБ достиг 70 млрд рублей (с января зафиксирован 34-процентный рост).
По словам управляющего ВТБ в Челябинской и Курганской областях Эдуарда Громова, средние и малые компании Зауралья и Южного Урала продолжают пользоваться кредитными ресурсами для решения своих бизнес-задач.
«Традиционно высокий для нашего региона уровень активности демонстрируют предприятия пищевой промышленности, на них приходится 37 % всего кредитного портфеля среднего и малого бизнеса, порядка 20 % — доля торговых компаний, еще 17 % составляют кредиты, выданные компаниям сферы строительства и недвижимости», — рассказал Эдуард Громов.
Кроме того, компании СМБ размещают временно свободные денежные средства на счетах, указывают в банке. Так, за девять месяцев 2022 года ресурсный портфель СМБ в кредитном учреждении вырос на 20 %, достигнув отметки в 22,8 млрд рублей.
Банк продолжает развивать продуктовую линейку для предпринимателей, в том числе путем создания новых сервисов, услуг и продуктов. Для клиентов СМБ внедрено уже более 20 бизнес-сервисов, в том числе «Конструктор документов», «Юрист24» и «Цифровая бухгалтерия», уточняет Эдуард Громов.
«Решения, которые помогают развитию бизнеса, становятся все более востребованными, в том числе и среди самозанятых, — добавил управляющий. — Для этой категории клиентов недавно ВТБ запустил три новых сервиса, с помощью которых можно с нуля запустить интернет-магазин: разработать сайт, настроить логистику и обеспечить защиту от возможных претензий и судебных исков».
Поделиться