В Челябинской области предложили создать аналог Лондонской биржи металлов
Южноуральские общественники от бизнеса вынесли на федеральный уровень два проекта в области институционального импортозамещения.
Об этом сообщил журналистам «Большой редакции» (проект медиахолдинга «Гранада Пресс») вице-президент Южно-Уральской торгово-промышленной палаты (ЮУТПП) Игорь Аристов.
«95 % предприятий, кроме тех, чье руководство находится вне России, заявили о необходимости такого института. Сейчас мы находимся в стадии формирования предложений на уровень правительства Российской Федерации», — сказал он.
То, что инициатива создания альтернативы LME появилась на Южном Урале, во многом обусловлено спецификой региона с акцентом на металлургию, считает спикер.
«Несмотря на все проекты по диверсификации нашей экономики, Челябинская область остается металлургическим регионом», — отметил он.
Уральская (Евро-Азиатская) биржа металлов, ориентированная на работу с производителями и трейдерами Евразии и стран БРИКС, могла бы стать альтернативным центром мирового ценообразования на рынке металлов, отмечал ранее в подкасте «Простые разговоры» автор идеи, председатель комитета ЮУТПП по инновациям и инвестициям Сергей Колобов.
«Мы предлагаем создание альтернативы Лондонской бирже металлов. До сих пор все мировые цены на металлы определялись в Великобритании. Сейчас мы видим, что глобальная экономика разрушается. Она распадается на валютные зоны или макрорегионы. Единый центр ценообразования уже становится проблематичным», — пояснил он.
По словам Игоря Аристова, проект будет охватывать страны Азиатско-Тихоокеанского региона, чтобы у них была возможность играть по собственным правилам, вне политической конъюнктуры.
«Само слово «альтернатива» означает неподчинение чужим правилам», — добавляет эксперт.
Кроме того, ЮУТПП предлагает организовать площадку для страхования морских перевозок. Дело в том, что с началом СВО российские экспортеры столкнулись с фактическим блокированием морских каналов со стороны коллективного Запада. Одним из эффективных инструментов блокирования морских перевозок является отказ в страховании судов под российскими флагами, а также судов, осуществляющих перевозку российских грузов.
Фактическим регулятором, устанавливающим правила работы для своих участников, является рыночная площадка Lloyd's of London, которая позволяет свести покупателей и продавцов страховки и предоставляет возможность страховать суда и груз. В июне 2022 года Lloyd's of London заявила, что плотно работает с британскими властями и международными регуляторами по приведению в исполнение санкций против России.
Эксперты ЮУТПП предлагают создание альтернативной Lloyd's of London страховой площадки, что позволит снизить риски, связанные с морскими перевозками, не только для отечественных компаний, но и для всех стран — участников БРИКС.
Сейчас ЮУТПП по поручению ТПП РФ проводит экспертизу этих проектов, готовятся все необходимые материалы, уточнил Игорь Аристов.
«Главное сейчас— достучаться до власти, потому что принять решение по этим проектам может только высшее руководство страны», — сказал он.
Поделиться