На Южном Урале два старинных здания железной дороги станут памятниками культуры
Особо охраняемый статус обретут депо в Верхнем Уфалее и Нязепетровске.
«Здание паровозного депо в Верхнем Уфалее было построено в 1895 году в ходе прокладки железнодорожной ветки Екатеринбург — Челябинск, — сообщили в Госкомитете охраны памятников культурного наследия Челябинской области. — На станции Уфалей были введены в эксплуатацию паровозное депо на три ремонтных «стойла», водонапорная башня, а кроме станционных зданий и сооружений построили начальную школу, баню, больницу со своим стационаром, здание которой сохранилось до наших дней».
По словам экспертов, здание одноэтажное, кирпичное, прямоугольное, с двускатной крышей и световым фонарем. На данный момент оно является частью депо Верхнеуфалейского участка железной дороги. А здание железнодорожного депо в Нязепетровске расположено в южной части города. Построено во время Первой мировой войны с 1914 по 1916 год с привлечением военнопленных австро-венгерской армии.
Согласно заключению экспертизы, здание Нязепетровского депо — это комплекс одно- и двухэтажных построек, соединенных между собой. В первой половине 1970-х годов в связи с переходом на тепловозную тягу была проведена реконструкция депо. Сегодня здесь находится Нязепетровский филиал опытного завода путевых машин. Эти здания представляют собой классический образец промышленной архитектуры дореволюционного периода.
Поделиться