Челябинские энергетики рассказали о распространенной схеме мошенничества

Аферисты выманивают личные данные граждан под предлогом проверки или замены прибора учета.
Для этого они просят назвать код с сайта «Госуслуги», а затем продиктовать цифры, пришедшие на телефон. После этого мошенники делают еще один звонок и сообщают о том, что личный кабинет на «Госуслугах» взломан, а на его владельца оформлен кредит. И, чтобы избежать неприятных последствий, необходимо в срочном порядке отправить денежные средства на «безопасный» счет.
Жулики действуют нагло и уверенно, манипулируют потенциальной жертвой и выманивают все, что могут взять. Позже, когда человек осознает, что допустил ошибку, ситуация, как правило, уже не предвещает ничего хорошего.
Как рассказали в пресс-службе гарантирующего поставщика электроэнергии, специалисты компании проводят много опломбировок и работ с приборами учета, иногда случаются совпадения, когда клиент действительно отправил заявку и ждет энергетиков. И если в этот момент ему звонят аферисты, он не видит в этом ничего подозрительного. Простейший способ вывести их на чистую воду — спросить номер заявки или номер прибора учета.
«У реальных специалистов эти данные всегда есть, а вот мошенники не смогут ответить, — отмечают в компании. — Кроме того, важно помнить, что мы не совершаем звонки через мессенджеры и тем более никогда не запрашиваем какие-либо коды. Специалист может только договориться с вами о времени визита».
Энергетики советуют не отвечать на звонки через мессенджеры с незнакомых номеров. Также не следует передавать никаких кодов, в том числе с сайта «Госуслуги».
Если человек направил заявку на замену прибора, с ним свяжутся только для того, чтобы определить время визита специалиста (никаких дополнительных сведений предоставлять не нужно). Если возникнут какие-то сомнения, нужно позвонить в организацию, которая занимается опломбировкой, и уточнить информацию.
Поделиться