Челябинцам рассказали о самой необычной агитации в истории выборов

14 сентября 2025 Автор: Наталья Калентьева Фото: автора
Челябинцам рассказали о самой необычной агитации в истории выборов


В Центре общественного наблюдения за выборами прошел политический стендап.

Накануне в рамках трехдневного избирательного марафона в ЦОНе состоялось необычное мероприятие – политический стендап. Его темой стала самая необычная агитация кандидатов за всю историю выборов.

Председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области по молодежной политике, физической культуре и спорту, член областного штаба по контролю за наблюдениями на выборах, лектор общества «Знание, куратор по наблюдению за ДЭГ Александр Анисимов составил топ-10 необычных плакатов, технологий и даже видеороликов российских и зарубежных политиков. В подборке политолога засветились как лидеры партий и движений, например, Борис Ельцин, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Элла Памфилова, так и звезды шоу-бизнеса вроде Никиты Джигурды. И, наконец, кандидаты в депутаты в российских городах и за рубежом.

По словам Александра, он изучает предвыборные кампании, начиная с 1996 года: как и с чем выступали кандидаты, с какими программными лозунгами и самое главное, с какими плакатами. За 10 лет подборка получилась приличная.

– Правда, далеко не все можно показать: законодательство меняется, и то, что было законно раньше, нарушает современное законодательство, – поясняет он. – Раньше публиковали и вешали в качестве баннеров то, что сегодня уже нельзя. И слава богу, что нельзя. Мне попадались плакаты даже с нецензурной бранью и оскорблениями других кандидатов и партий.

Эксперт отмечает, что агитационные кампании за последние 15-30 лет, стали скучнее. С одной стороны, это связано с законодательством, с другой, с тем что, люди видели абсолютно всё, все возможные технологии. Сейчас от депутатов, от будущих глав ждут другого.

– Не какого-то эпатажа, а серьезности и делового подхода. И поэтому такая агитация срабатывает в меньшей степени, – поясняет Александр Анисимов. – Хотя, бывают обратные примеры. У одной партии уникальная агитация, они стараются использовать технологии Запада. Другая тоже идет в мемы и провокационные лозунги. Кампания по борьбе с мигрантами – яркий тому пример. Это та самая провокация, игра на социальных потрясениях. Все остальные кандидаты говорят плюс-минус стандартные вещи: про ЖКХ, пенсии, детей.

При этом он отмечает институт политтехнологий практически не изменился. Многие из тех, кто работал 15-20 лет назад, до сих пор в деле, и большинство предпочитает проверенные технологии, а не эпатаж.

– С одной стороны, выборы стали скучнее, но с другой, выборы – процесс серьезный, и если превращать его в откровенную клоунаду, то к нему не то что интерес, доверие потеряется, – уверен ведущий стендапа.

Поделиться

Сегодня | 18:28
Алексей Текслер поздравил полицейских с профессиональным праздником

Губернатор вручил награды отличившимся сотрудникам МВД.

Сегодня | 17:29
На Южный Урал не пустили почти 20 тонн перцев из Казахстана

В фитосанитарном сертификате указали другой пункт пропуска через границу.

Вчера | 14:04
Защитить учителя. Права педагогов все чаще нарушаются детьми и родителями

На форуме «В началке» обсудили новые подходы в профессии и вопросы защиты чести и достоинства учителей.

02.11.2025 | 13:05
Служить малой родине. Как старосты делают жизнь в деревнях и селах лучше

В Челябинской области институт сельских старост работает эффективно благодаря энтузиазму самих сельчан.

 
Новости   
Спецпроекты