Челябинцам рассказали о самой необычной агитации в истории выборов
В Центре общественного наблюдения за выборами прошел политический стендап.
Председатель комиссии Общественной палаты Челябинской области по молодежной политике, физической культуре и спорту, член областного штаба по контролю за наблюдениями на выборах, лектор общества «Знание, куратор по наблюдению за ДЭГ Александр Анисимов составил топ-10 необычных плакатов, технологий и даже видеороликов российских и зарубежных политиков. В подборке политолога засветились как лидеры партий и движений, например, Борис Ельцин, Владимир Жириновский, Геннадий Зюганов, Элла Памфилова, так и звезды шоу-бизнеса вроде Никиты Джигурды. И, наконец, кандидаты в депутаты в российских городах и за рубежом.
По словам Александра, он изучает предвыборные кампании, начиная с 1996 года: как и с чем выступали кандидаты, с какими программными лозунгами и самое главное, с какими плакатами. За 10 лет подборка получилась приличная.
– Правда, далеко не все можно показать: законодательство меняется, и то, что было законно раньше, нарушает современное законодательство, – поясняет он. – Раньше публиковали и вешали в качестве баннеров то, что сегодня уже нельзя. И слава богу, что нельзя. Мне попадались плакаты даже с нецензурной бранью и оскорблениями других кандидатов и партий.
Эксперт отмечает, что агитационные кампании за последние 15-30 лет, стали скучнее. С одной стороны, это связано с законодательством, с другой, с тем что, люди видели абсолютно всё, все возможные технологии. Сейчас от депутатов, от будущих глав ждут другого.
– Не какого-то эпатажа, а серьезности и делового подхода. И поэтому такая агитация срабатывает в меньшей степени, – поясняет Александр Анисимов. – Хотя, бывают обратные примеры. У одной партии уникальная агитация, они стараются использовать технологии Запада. Другая тоже идет в мемы и провокационные лозунги. Кампания по борьбе с мигрантами – яркий тому пример. Это та самая провокация, игра на социальных потрясениях. Все остальные кандидаты говорят плюс-минус стандартные вещи: про ЖКХ, пенсии, детей.
При этом он отмечает институт политтехнологий практически не изменился. Многие из тех, кто работал 15-20 лет назад, до сих пор в деле, и большинство предпочитает проверенные технологии, а не эпатаж.
– С одной стороны, выборы стали скучнее, но с другой, выборы – процесс серьезный, и если превращать его в откровенную клоунаду, то к нему не то что интерес, доверие потеряется, – уверен ведущий стендапа.
Поделиться

