Вирусная база

25 Марта 2010

В прокат выходит хоррор «Безумцы» (The Crazies) Брейка Эйснера — ненужный ремейк старого фильма ужасов Джорджа А. Ромеро.

В прокат выходит хоррор «Безумцы» (The Crazies) Брейка Эйснера — ненужный ремейк старого фильма ужасов Джорджа А. Ромеро.

В реку, из которой провинциальный американский городишка Огден-Марш брал воду, упал самолет. На борту самолета был вирус, превращающий людей в немногословных, но крайне опасных сомнамбул, готовых взяться за любой острый предмет и крошить всех, кто окажется под рукой. Шериф города Дэвид Даттон (Тимоти Олифант) понял это слишком поздно: озверевшие люди уже стали кидаться друг на друга пачками, а армия начала зачистку зараженной территории. Что, впрочем, не устраивало шерифа, поскольку военные медики ошибочно посчитали беременную жену Даттона (Рада Митчел) зараженной, тем самым разлучив супруга и супругу.

Поставленные не худшим на свете жанровым режиссером Брейком Эйснером («Сахара», сериал «Человек-невидимка») «Безумцы» являются ремейком не самого, пожалуй, известного хоррора Джорджа А. Ромеро — смешного человека в роговых очках, придумавшего, как известно, такое художественное направление как «фильмы о зомби» и работающего в нем уже больше 40 лет. Трилогия Ромеро «Ночь», «День» и «Рассвет мертвецов» сейчас не меньшая классика кинематографа, чем, допустим, драма Орсона Уэллса «Гражданин Кейн». Это связано, в первую очередь, с тем, что в его картинах зомби олицетворяют не столько восставших из могил живых мертвецов (хотя и их в том числе), сколько те экстремистские и эсхатологические вещи, что царят, наверное, в любом обществе: от расизма и ксенофобии до конца света в широком понимании этого слова.

Однако там, где у Ромеро был злой социальный комментарий, у Эйснера напротив градус пафоса занижен — для него, кажется, важнее просто нагнать жути. И не скажешь прямо, что такой подход однозначно плох: тот же Зак Снайдер («Хранители»), снимая ремейк «Рассвета мертвецов», пошел в основном по пути чистого экшена. Но если Снайдер сделал действительно пугающий хоррор (и этим к себе располагающим), то у Эйснера с жутью наоборот напряг — «Безумцы» (в которых, как уже понятно, нет зомби, но есть зараженные) — фильм ни капельки не страшный, а местами просто занудный и даже вымученный. Два симпатичных актера — Олифант и Митчелл — разыгрывают как бы трагедию семьи, оказавшейся в эпицентре обители зла, однако проникнуться симпатией к этой семье представляется делом сложным. Может быть, из-за слабо прописанных характеров героев. Может быть, из-за удивляющих своей предсказуемостью сюжетных поворотов. В любом случае лучше посмотреть старого («Ночь живых мертвецов») или нового Ромеро (его свежая лента имеет комическое название «Выживание мертвецов»). Пользы, уверяю, будет больше.

Евгений ТКАЧЕВ
johny18_06@mail.ru

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты