Приобретение Уралвагонзаводом ЧТЗ имеет большое значение для Южного Урала

24 Июня 2011

Михаил Юревич провел рабочую встречу с руководством ОАО «НПК Уралвагонзавод» — генеральным директором Олегом Сиенко и Семеном Млодиком, возглавляющим дивизион дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Стороны обсудили перспективы развития Челябинского тракторного завода.

Михаил Юревич провел рабочую встречу с руководством ОАО «НПК Уралвагонзавод» — генеральным директором Олегом Сиенко и Семеном Млодиком, возглавляющим дивизион дорожно-строительной и сельскохозяйственной техники. Стороны обсудили перспективы развития Челябинского тракторного завода.

На встрече губернатор и руководители корпорации говорили о программе дальнейшего развития «ЧТЗ-Уралтрак» в составе корпорации «Уралвагонзавод» — одного из крупнейших научно-производственных комплексов России, включающего в себя металлургическое, вагоносборочное, механо-сборочное, ремонтно-механическое, инструментальное и другие производства, сообщает пресс-служба главы региона. Номенклатура машиностроительного дивизиона УВЗ разнообразна — трамваи, вагоны, цистерны, дорожно-строительная техника. Этот мощный промышленный комплекс создан на основе рыночных методов и государственного регулирования.

— Уралвагонзавод принял решение расширять свой машиностроительный дивизион за счет производства тракторов. Для этого наняты грамотные менеджеры. Главная задача, стоящая сейчас перед ЧТЗ, — попасть в федеральную программу по модернизации. Завод стал по сути государственным, и государство может направить средства как на разработку современных танковых и тракторных двигателей. Необходимо расширять линейку, модернизировать тяжелый трактор, на него сейчас повышенный спрос. Возможно, для развития предприятия потребуется создание совместного производства, например, с «Caterpillar». Такая возможность обсуждается, — сказал губернатор по итогам встречи с руководителями корпорации. Он также сообщил, что ЧТЗ ожидает профессиональная аудиторская проверка.

— Ни для кого не секрет, что последние пятнадцать лет завод изображал бурную деятельность, при этом не развивался, а наоборот — скатывался вниз. Устаревала технология, оборудование, разработки не велись. Даже литейный цех, открытый на территории ЧТЗ, не имеет к нему никакого отношения. Такая ситуация беспокоила правительство Челябинской области, ведь на заводе трудится большое количество людей, это традиции и жизнь города. Помимо того, что завод многие годы давал рабочие места, он являлся потребителем металлургической продукции региона. Раньше ЧТЗ производил тридцать тысяч тракторов в год, они работали во всех странах мира, и в каждой стране был сервисный центр, тракторы чинили за 24 часа.

Сейчас этого всего нет. К счастью, осталась база, от которой можно оттолкнуться. Я считаю решение по приобретению Уралвагонзаводом Челябинского тракторного завода очень важным для города и области, — подчеркнул Михаил Юревич.     

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты