Цивилизованный комфорт

26 Ноября 2011

В Челябинске открылся первый многофункциональный центр, способный обслуживать по 40 — 50 тысяч граждан в месяц.

В Челябинске открылся первый многофункциональный центр, способный обслуживать по 40 — 50 тысяч граждан в месяц.

В новом МФЦ (улица Труда, 164) к услугам посетителей — зал на три тысячи квадратных метров и 53 окна приема и выдачи документов от десятка различных ведомств. Челябинцы смогут оформить здесь несколько видов различных справок, адресную социальную помощь, жилищно-коммунальные субсидии, право на земельный участок, «зеленку» на недвижимость, зарегистрироваться по месту жительства, получить паспорт и много чего еще. В месяц — до полсотни тысяч посетителей.


— Движение документов между ведомствами будет происходить в электронном виде, чтобы сэкономить время человека, — пояснил губернатор Михаил Юревич. — Пока открыта первая очередь МФЦ, а в полном объеме он заработает в середине следующего года. Здесь удобная комфортная обстановка, созданы необходимые условия для посетителей с детьми. Это мировая практика: такой опыт существует и в Европе, и в Юго-Восточной Азии. Человеку удобно получать все услуги в одном месте. Премьер-министр России Владимир Владимирович Путин взял эту практику на вооружение, и сейчас начинается запуск многофункциональных центров по всей стране.


Зал челябинского МФЦ действительно впечатляет. Огромная площадь в 3,2 тысячи квадратов (а в следующем году начнет работать и второй такой же этаж), информационные киоски и электронные табло, полсотни «переговорных» окон, белые потолки, сияющие полы и металлическая фурнитура длинных рядов кресел, детская зона, кафе. Полное сходство с залом ожидания в каком-нибудь средней величины аэропорту. И главное — человеку не надо ходить по инстанциям и часами томиться в очереди к заветному «окошку». Отсутствие очередей обеспечит система электронной очереди и call-центра.


И еще важный нюанс: здание оборудовано дополнительными лифтами, широкими лестницами и пандусами, что удобно для инвалидов и пожилых людей. Предусмотрены и такие «мелочи», как терминалы для уплаты госпошлины, чтобы человеку не надо было бегать в банк, и услуги нотариуса.


Многофункциональный центр создан при поддержке губернатора Михаила Юревича и стал очередным этапом реализации административной реформы в регионе. В будущем открытие подобных центров планируется еще в нескольких районах Челябинска.

Степан Кольцов

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты