Поезд-призрак и воскресший Бананан

24 Января 2012

Последние впечатления от фестивальной киноакции «Виват Оболенский!» — точнее от со-ловьевской дилогии («Анны Карениной» и «2-АССА-2»), из которой на фестивале устроили дабл-фичер (сдвоенный показ), так как эти картины действительно лучше смотреть вместе.

Последние впечатления от фестивальной киноакции «Виват Оболенский!» — точнее от со-ловьевской дилогии («Анны Карениной» и «2-АССА-2»), из которой на фестивале устроили дабл-фичер (сдвоенный показ), так как эти картины действительно лучше смотреть вместе.

Про «Каренину» и вторую «Ассу» Сергея Соловьева уже так много всего написано, что добавить что-то новое сложно. Впрочем, на полях все-таки стоит заметить, что Соловьев поступил с романом Толстого примерно так же, как Дэвид Финчер с «Девушкой с татуировкой дракона» Стига Ларссона: перевел ее на язык кино, отжав все ненужные подробности. Вследствие чего фильм с глянцевитой картинкой превратился в паровоз, который мчится к своей жертве без излишних длиннот. Что еще? Ну, чудо как хороша Татьяна Друбич (она, как и инфернальный Александр Баширов, совсем не стареет). Увы, не все артисты дожили до выхода фильма на экраны: мелькают ныне уже покойные Александр Абдулов и Олег Янковский.

Вообще, то, что многострадальная экранизация Толстого, наконец, нашла своего зрителя — праздник. До прошлого года у «Карениной», если продолжать проводить железнодорожные аналогии, была репутация «поезда-призрака», про который знают: он есть, но его мало кто видел.

Не меньшим, впрочем, фантомом представала вторая «Асса»: я пока не посмотрел ее в выходные, не мог до конца поверить в ее существование. Дело в том, что сиквела перестроечного хита до сих пор нет на файлообменных сетях, что для эпохи победивших торрент-трекеров, конечно, невероятная дикость!

Снятая в небрежной манере, с вставными музыкальными номерами Сергея Шнурова и группировки «Ленинград», с картинкой как у челябинского кинотрэша «Корпорация «Афера», «Асса-2» яркий представитель того, что можно охарактеризовать модным нынче словом «перепостмодернизм». Это массовый психоз на уровне дурного сна, пощечина общественному вкусу, буги на костях — главным образом, на костях постоянно цитируемой первой части. Но вместе с тем, это еще невероятно радикальное и правдивое высказывание о дне сегодняшнем, абсурдные элементы которого Соловьев отлично чувствует. Поэтому, наверное, ему можно простить и воскрешение Бананана по методике Владимира Демихова, и заспиртованную голову Сергея «Африки» Бугаева в банке (кажется, режиссер видел мультсериал «Футурама», хотя не факт), и объявление Шнура новым Цоем. Ведь для кого-то Шнуров, как и Соловьев, тоже своего рода последний герой.

Евгений Ткачев

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты