Претензий меньше

27 Марта 2012

Официальные цифры говорят о том, что в 2011 году в Челябинской области значительно снизилось количество жалоб на бесплатную медицинскую помощь.

Официальные цифры говорят о том, что в 2011 году в Челябинской области значительно снизилось количество жалоб на бесплатную медицинскую помощь.

Напомним, в апреле прошлого года в региональном Фонде обязательного медицинского страхования была открыта горячая линия по правам пациентов. По итогам ее работы абсолютное большинство обращений составили консультации — их было 95 % от общего числа. На втором месте традиционно жалобы. При этом если в 2010 году их количество составляло 815, и половина была признана обоснованной, то в 2011 году число снизилось до 512, и только 198 имели под собой основания.

Стоит отметить, что изменилась и структура жалоб. Так, значительно вырос процент недовольных качеством медицинской помощи — 30,5 %. При этом снизилось количество жалоб на незаконное взимание средств при получении бесплатной медицинской помощи (18,3 %).

Иными словами, если раньше краеугольным камнем было именно незаконное взимание личных денежных средств пациентов, то теперь на первый план выходят вопросы качества медпомощи.

По-прежнему актуальными причинами жалоб остаются недочеты в организации работы медицинских учреждений, отказ в оказании медицинской помощи, неэтичность медперсонала и отсутствие должного лекарственного обеспечения больниц.

Эльвира Волгина

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты