ВниMANие к автобусу

9 Июня 2012

В Челябинске продолжается эксперимент по эксплуатации автобуса MAN: городские власти анализируют экологичность и экономичность данного вида общественного транспорта.

В Челябинске продолжается эксперимент по эксплуатации автобуса MAN: городские власти анализируют экологичность и экономичность данного вида общественного транспорта.

— Пока автобус работает в экспериментальном режиме, транспортные предприятия могут посчитать всю выгоду от приобретения подобных машин. Важно еще и то, что к автобусу нет нареканий по холодному запуску, машина хорошо себя показала в холодное и жаркое время года, — отметил начальник управления транспорта администрации Челябинска Олег Козлов.

Напомним, MAN, работающий на природном газе, вышел на маршрут № 4 (ул. Мамина — ЮУрГУ) 10 марта. Как сообщили в управлении транспорта Челябинска, за три месяца автобус проехал около 11 тысяч километров. Никаких поломок не возникло. В среднем за смену MAN делал шесть рейсов, то есть проезжал 178 километров. Экономические показатели расхода топлива подтверждают заявленную экономию в 30%. Так, автобус ЛиАЗ на каждые 100 километров тратит около 38 литров бензина (а это порядка тысячи рублей), MAN на это же расстояние израсходует 70 кубических метров природного газа, что в денежном эквиваленте составит 630 рублей.


Водители отмечают легкость управления, хорошую маневренность, широкий угол обзора и ровный ход автобуса. Последнее объясняется тем, что при использовании газа исчезают рывки в работе двигателя, а сам мотор запускается уверенно и быстро. И, наконец, машина, работающая на сжатом газе, выбрасывает в атмосферу в восемь раз меньше вредных веществ, чем обычное транспортное средство. Отметим, что эксплуатация автобуса и дальше будет находиться под пристальным вниманием специалистов.

Инга Зайцева

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты