Универсальный провайдер

11 Сентября 2012

В сентябре 2012 года исполняется 10 лет федеральному почтовому оператору. Вышедшее в 2002 году распоряжение Правительства о создании Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» положило начало реформированию отрасли и объединению разрозненных региональных почтовых предприятий в единую компанию, открыло новую страницу в истории российской почтовой связи. Челябинский филиал Почты России в состав единого предприятия вошел одним из первых: в январе 2004 года.

В сентябре 2012 года исполняется 10 лет федеральному почтовому оператору. Вышедшее в 2002 году распоряжение Правительства о создании Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» положило начало реформированию отрасли и объединению разрозненных региональных почтовых предприятий в единую компанию, открыло новую страницу в истории российской почтовой связи. Челябинский филиал Почты России в состав единого предприятия вошел одним из первых: в январе 2004 года.


До 2002 года национальной почтовой службы и де-факто единого почтового пространства в нашей стране просто не существовало — в каждом регионе действовали территориальные управления, каждое из которых являлось самостоятельным юридическим лицом и имело право оказывать почтовые услуги только на территории своей области, республики или края. Региональные почтовые предприятия, по сути, предлагали своим клиентам собственные наборы услуг и руководствовались собственными подходами к организации работы. Все это предопределяло неравенство жителей разных субъектов федерации в плане доступности и качества почтового обслуживания. Если УФПС Челябинской области и раньше было рентабельным, то во многих регионах производственная база почты была слабой, большинство процессов проводилось вручную, процент автоматизации и механизации труда оставался крайне маленьким. Еще немного, и оказалось бы под угрозой само существование почтовой сети в сельской местности, в малонаселенных районах Крайнего Севера, Восточной Сибири и Дальнего Востока — там, откуда к 2002 году начали уходить из-за нерентабельности банки и прочие коммерческие структуры, оставляя жителей без доступа к необходимым в повседневной жизни услугам.

В 2002 году в целях сохранения почтовой сети и модернизации почтовой отрасли под руководством Александра Киселева — в то время первого заместителя министра связи и информатизации РФ — была разработана утвержденная Правительством Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи, в рамках которой и было создано ФГУП «Почта России».


Сегодня Почта России — это универсальный провайдер широкого спектра услуг, коммуникатор населения, государства и бизнеса. Предприятие включает в себя 87 филиалов и 42 тысячи отделений на всей территории Российской Федерации, причем 75% из них — в сельской местности. Это один из самых больших трудовых коллективов в стране — около 360 000 сотрудников. Ежедневно почтовые работники России обслуживают 2,5 млн клиентов, ежегодно принимают, обрабатывают и доставляют более 1,5 млрд писем, 52 млн посылок и более 100 млн денежных переводов. Всего Почта России оказывает своим клиентам более 100 видов разноплановых услуг.


С 10-летием создания предприятия «Почта России» почтовиков поздравил Президент РФ Владимир Путин. В своем обращении к почтовым работникам президент страны отметил: «Уверен, что, опираясь на глубокие знания и замечательные традиции многих поколений своих предшественников, коллектив «Почты России» и впредь будет плодотворно трудиться, уделять приоритетное внимание модернизации инфраструктуры своего предприятия, повышению качества и расширению спектра предоставляемых услуг. Важно не сбавлять набранные темпы. Желаю вам успехов, здоровья и всего самого доброго!»

Виктор Чеботов

Поделиться

Публикации на тему
 
Новости   
Спецпроекты