От роботов — в инженеры
В Челябинской области появится еще пять предметных лабораторий по робототехнике. Они помогут решить проблему нехватки инженерно-технические кадров.
В Челябинской области появится еще пять предметных лабораторий по робототехнике. Они помогут решить проблему нехватки инженерно-технические кадров.
Предметные лаборатории по робототехнике открываются в Челябинской области с 2012 года. Они уже появились в Кыштыме, Магнитогорске, Трехгорном, Златоусте, Сатке, Пластовском районе. По итогам конкурсного отбора такие лаборатории организуют на базе еще пяти образовательных учреждений региона. В их числе — школа № 38 в Озерске, станция юных техников Копейска, школа Нагайбакского района, начальная школа № 95, а также интернат № 12 Челябинска, где заниматься роботоконструированием смогут дети с ограниченными возможностями здоровья. Только из областного бюджета каждое из этих учреждений получит 1 млн рублей.
Эксперты отмечают, что открытие предметных лабораторий по робототехнике поможет в дальнейшем решить проблему дефицита инженерно-технических кадров. Ведь по статистике 86 процентов учащихся, кто занимался роботоконструированием, впоследствии не идут в юристы и экономисты, а выбирают именно востребованные сегодня на рынке труда инженерно-технические специальности.
— Согласно статистическим исследованием, которые проводились нашим центром, те ребята из сельских территорий, которые занимались конструированием и программированием роботов, в основном поступают в агроинженерные вузы — это ЧГАА и Курганская сельхозакадемия, — рассказывает Вячеслав Халамов, директор центра инновационных технологий в образовании. — Те школьники, кто в рамках роботоконструирования реализовывал творческие проекты, идут на архитектурно-строительные факультеты. Остальные учащихся выбирает самые разные чисто технические профессии. Отмечу, что во время своего обучение в предметных лабораториях ребята получают базовые навыки конструирования, логического мышления, общения с новым оборудование.
Алина Августова
Поделиться